Тщательно подготовьтесь


Изучите своих конкурентов, историю своей компании и текущие тенденции, не забывая о последних новостях и отслеживании развития событий. Как лучше всего это сделать? Соберите как можно больше информации о своей компании. Сходите в библиотеку и изучите новости вашей отрасли за прошедшие годы по доступной ба­зе; данных (некоторые мониторинговые службы пре­доставляют и такие услуги) и читайте каждый день как можно больше для того, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций.


    Разработайте стандартный набор базовых материалов для прессы. Правильно составленный набор для прессы включает в себя следующие материалы.


    Набор фактов о компании. Этот одно- или двухстра­ничный документ, кратко описывающий компанию, основные виды ее деятельности, товары и услуги и многие другие сопутствующие факты, такие как уро­вень продаж и доходов, численность сотрудников, имена ключевых представителей ее руководства.


    Биографии. Подготовьте краткие биографии ключевых представителей руководства вашей компании, обычно это президент, глава совета директоров и другие руководящие сотрудники высшего звена, та­кже как вице-президент по финансам или старший вице-президент. В биографиях должна быть представлена информация о ныне занимаемой ими должности и круге их полномочий, а также краткая история их карьеры.


    Ключевые материалы. В зависимости от ваших целей и аудитории, ключевыми материалами будет все - от квартальных отчетов до объявлений о выводе на рынок новых товаров.


    Оттачивайте свое умение писать. Специалистам по связям с общественностью доводится писать все - начиная с пресс-релизов, сообщений для прессы и предложений о публикации материалов на ту или иную тему до выступлений, планов стратегического развития и писем для клиентов. Подумайте о том, не нужно ли вам пройти курс практических навыков письма или журналистского мастерства в местном колледже для того, чтобы научиться писать, прини­мая во внимание нужды различных аудиторий. У вас всегда должны быть под рукой три справочных посо­бия - толковый словарь, словарь синонимов и руко­водство по стилю письма, которые помогут вам в во­просах грамматики и манеры письма. При этом все­гда помните о том, что профессионализм критически важен для ваших отношений, как с клиентами, так и со средствами массовой информации, всегда тща­тельно редактируйте свои материалы. Или, что еще лучше, попросите, чтобы кто-то проверил ваш мате­риал на предмет возможных ошибок. Иногда в документах, которые вы написали, ошибки легко не за­метить.