Интеграция ПР в существующий бизнес


В организации, достаточно крупной для того, чтобы в ней был ПР-менеджер или даже целый ПР-отдел, су­ществует опасность того, что специалисты будут работать в искусственно созданной среде, оторванные от ежеднев­ной деловой деятельности компании. По злой иронии, те, кто отвечает за донесение информации о компании до ведома различных внешних групп общественности (средств массовой информации, держателей акций, мест­ного сообщества), рискуют оказаться информированны­ми о деятельности компании хуже всех.


Специалист, занимающийся связями с общественно­стью, посвящает половину своего рабочего времени рас­пространению информации о компании в СМИ; вторую половину своего рабочего времени он тратит на то, чтобы понять, чем занимается компания, в которой он работает.


 Не стоит проводить за столом весь свой рабочий день. Пройдитесь по вашей фабрике, складу, посетите отдел доставки товаров и кабинет товарного менеджера. Расспросите людей, что сейчас важно, что произошло интересного и о чем они хотели бы поведать окружающему миру. Ваша работа заключается в том, чтобы понять то, что они вам расскажут, и подать все это так, чтобы заинтересовать средства массовой информации и их аудиторию.


Каждый менеджер, в обязанности которого, полно­стью или частично, входят связи с общественностью, должен делать следующее для того, чтобы постоянно быть в курсе всех дел в своей компании.


    Читать отраслевые издания.


    Посещать крупные отраслевые выставки, в которых участвует его компания.


    Регулярно посещать Web-сайты своей компании и внимательно отслеживать на нем всю новую инфор­мацию.


    Регулярно посещать Web - сайты конкурентов своей компании, чтобы быть в курсе их дел. Читать всю рекламную литературу, издаваемую его компанией.


    Отвечать на рекламу конкурентов в журналах и за­прашивать их рекламную литературу.


    Общаться с торговыми представителями, чтобы знать, что говорят покупатели о товарах его компа­нии, сравнивая их с товарами конкурентов.


    Посещать вместе с торговыми представителями по­тенциальных клиентов компании.


Перед тем как с головой окунуться в ПР, разработайте план, в котором будут четко указаны цели, аудитории и ключевые сообщения, которые вы хотите донести до них.