Распределение полномочий


Если ПР-менеджер не является собственником бизне­са, он, конечно же, отвечает за связи с общественностью, но право последнего голоса принадлежит не ему. Други­ми словами, менеджер по ПР отчитывается перед кем-то, кто имеет право принимать все решения, связанные с текущей деятельностью, включая утверждение пресс-релизов, планирование мероприятий или специальных акций и то, что нужно говорить прессе.


Поскольку эффективный ПР зависит от способности компании дать средствам массовой информации точный, правдивый и своевременный ответ, когда у журналистов возникнут вопросы, ПР-менеджер не может эффективно работать, если все, что произносится им от лица компа­нии - в печати, при личном общении, при общении по телефону, - нужно предварительно согласовывать с дю­жиной вышестоящих инстанций. К тому времени, как ответ утвержден, интерес к происшедшему уже поостыл, а средства массовой информации остались не довольны.

Для того чтобы заниматься связями с общест­венностью эффективно, менеджер должен быст­ро принимать решения. Это подразумевает уп­рощенную систему иерархического подчинения. Для утверждения основных материалов менеджер по связям с общественностью должен быть обя­зан предоставлять их на рассмотрение не более чем двум-трем руководителям - товарному менеджеру, техническому эксперту, чтобы избежать неточностей, и, возможно, президенту компании или директору по маркетингу. Для контактов с прессой соответствующие представители компа­нии, такие как ее президент или товарный ме­неджер, должны отвечать на запросы журнали­стов без промедления и хорошо понимать, что средства массовой информации не могут ждать.