Организация ПР-отдела


►    Создание отдела по связям с общественностью

►    Распределение полномочий

►    Распределение существующих ресурсов

►    Планирование ПР-программы

►    Выбор целевых аудиторий


Для того чтобы выиграть Суперкубок, нужно не просто появиться на поле и поиграть, надеясь на лучшее. Задолго до того, как попасть на это поле, нужно создать команду и разработать план. Нужно также проанализиро­вать свою стратегию, отрепетировать свои действия, заку­пить нужное оборудование и натренировать игроков.


Победа в ПР во многом подобна этому, - подготовив­шись заранее, можно добиться успеха. Эта глава посвяще­на действиям, которые вы должны предпринять, планируя свою ПР-кампанию самостоятельно или же координируя деятельность стороннего специалиста или агентства, работающего на вас.


Подбор ПР-команды


Один из сотрудников вашей компании должен отве­чать за связи с общественностью, выступая в качестве координирующего звена между вашей компанией и специалистом по ПР или агентством, а также в качестве представителя вашей компании для прессы.
Если вы предприниматель малого бизнеса или руково­дите небольшим бизнесом из своего дома, таким коорди­натором или менеджером по связям с общественностью, вероятно, будете вы сами. Пожалуй, вы сумеете передать значительную часть обязанностей своей секретарше, и, если она достаточно умна, она вполне сумеет взять на себя как часть стратегического планирования, так и часть творческой деятельности.


Крупные корпорации обычно содержат целый ПР-отдел или, по крайней мере, одного или двух менеджеров, в прямые обязанности которых входят связи с обществен­ностью. Их называют по-разному: ПР-менеджерами, ди­ректорами по корпоративным коммуникациям или менед­жерами по работе со средствами массовой информации.


В фирмах средних размеров менеджер по продажам, менеджер по маркетингу или менеджер по рекламе может заниматься связями с общественностью как частью систе­мы маркетинга компании, включающей участие в выстав­ках, рекламу, поддержку Web-сайта и прямой маркетинг.


Кого бы вы ни выбрали, этот сотрудник, - для кото­рого связи с общественностью будут его главной задачей или только частью его обязанностей, - будет отвечать за пиар и запланированные действия в рамках оговоренного бюджета, вовремя и в полном согласии с существующими коммуникативными задачами.