Гонорар клиента


В моем агентстве существуют расценки за мое время, время моего партнера и время моих сотрудников. Мы ведем учет времени каждого и включаем его в счет гонорара клиента. Если час времени Джо стоит 100 долларов, и он тратит в этом месяце десять часов на работу с клиентом X, 1000 долларов из 12 тысяч долларов ежеме­сячного гонорара клиента была потрачена на услуги Джо.


С представителями скольких ПР-фирм вы должны встретиться в процессе выбора агентства? Я рекомендую вам поговорить с представителями как минимум трех различных агентств, чтобы получить возможность оце­нить разные подходы к ПР в целом и к вашим бизнес-задачам в частности. Возможно, будет полезным указать то, чего вы ожидаете от ПР-агентства и что вы хотите, чтобы оно для вас сделало в ваших конкурсных условиях.


Рассмотрите предложения, поданные фирмами. Хоро­шее предложение должно дать вам, клиенту, возможность понять, как мыслит агентство, какие стратегии оно ис­пользует, какие расходы ожидаются и каков предлагаемый график выполнения поставленных задач. Хотя гонорар выплачивается ежемесячно, понадобится проработать с агентством как минимум шесть месяцев, прежде чем поя­вится возможность оценить достигнутые результаты.


После того как вы рассмотрите предоставленные ПР-фирмами предложения, попросите тех, кто вам понра­вился, прийти к вам и провести презентацию своих про­грамм. Речь идет о презентации их возможностей и того, что они могут для вас сделать, а не о непосредственной работе по вашему проекту. Об этом не стоит просить до тех пор, пока вы не примете окончательного решения о найме одного из агентств.