Имена клиентов


Попросите назвать имена нынешних и бывших клиентов агентства и поговорите с этими клиентами.

Выясните, какую работу выполняло для них ПР-агентство и оправдали ли полу­ченные результаты вложенные средства — в плане достижения реальных экономиче­ских результатов.

 

Также попросите агентство назвать имена двух-трех клиентов, отказавшихся от его ус­луг. Да, да — бывших клиентов, отказавших­ся от его услуг. Узнайте, почему от работы с ПР-фирмой отказались. Если речь идет о не­убедительных результатах, дело плохо. Если же речь идет о том, что идеи, которые пред­лагала ПР-фирма, были слишком смелыми и клиент не осмелился ими воспользоваться, тогда, возможно, вы настроены более реши­тельно и воспользуетесь ими.

 

Анализируя свою карьеру, я обнаружил, что главной причиной, по которой я терял кли­ентов, было то, что я высказывал им свое мнение, которое не совпадало с их собст­венным. Если вы просто ищете кого-то, кто будет поддакивать вашим идеям, не стоит разоряться на стороннюю ПР-фирму или консультанта. Нанимая стороннюю фирму, вы платите, прежде всего, за возможность по-новому посмотреть на вещи и получить идеи, отличные от тех, которые бы пришли вам в голову самим.

 

Я говорю моим собственным сотрудникам: "Нет никаких проблем, если ваше мнение отличается от моего; но если у вас нет мне­ния — это проблема". В роли клиента вы должны дать своим ПР-консультантам те же инструкции, что я даю своим сотрудникам.