Имена клиентов
Попросите назвать имена нынешних и бывших клиентов агентства и поговорите с этими клиентами.
Выясните, какую работу выполняло для них ПР-агентство и оправдали ли полученные результаты вложенные средства — в плане достижения реальных экономических результатов.
Также попросите агентство назвать имена двух-трех клиентов, отказавшихся от его услуг. Да, да — бывших клиентов, отказавшихся от его услуг. Узнайте, почему от работы с ПР-фирмой отказались. Если речь идет о неубедительных результатах, дело плохо. Если же речь идет о том, что идеи, которые предлагала ПР-фирма, были слишком смелыми и клиент не осмелился ими воспользоваться, тогда, возможно, вы настроены более решительно и воспользуетесь ими.
Анализируя свою карьеру, я обнаружил, что главной причиной, по которой я терял клиентов, было то, что я высказывал им свое мнение, которое не совпадало с их собственным. Если вы просто ищете кого-то, кто будет поддакивать вашим идеям, не стоит разоряться на стороннюю ПР-фирму или консультанта. Нанимая стороннюю фирму, вы платите, прежде всего, за возможность по-новому посмотреть на вещи и получить идеи, отличные от тех, которые бы пришли вам в голову самим.
Я говорю моим собственным сотрудникам: "Нет никаких проблем, если ваше мнение отличается от моего; но если у вас нет мнения — это проблема". В роли клиента вы должны дать своим ПР-консультантам те же инструкции, что я даю своим сотрудникам.