Выбор ПР-фирмы


Ниже приведены восемь полезных советов при выборе ПР-фирмы, которая принесет вашей ком­пании наибольшую пользу.

    Следует отдавать предпочтение ПР-агентству, имеющему опыт работы в вашей отрасли. При прочих равных условиях бухгалтеры, брокеры и банкиры отдают предпочтение ПР-фирмам, которые специализируются на обслуживании клиентов из сферы финансов. Производитель систем для предприятий по переработке неф­ти должен выбрать агентство, имеющее опыт работы в этой отрасли. Дизайнер женских купальников получит наибольшую пользу от ПР-агентства, у которого уже есть клиенты, работающие в мире моды. Выбирая агентст­во, уже имеющее определенный опыт работы в вашей отрасли, вы экономите на весьма за­тратном процессе введения сотрудников агентства в курс дела.


Убедитесь в том, что в рядах клиентов агент­ства не значатся ваши конкуренты. Это чре­вато конфликтами. Еще одно предупрежде­ние: отнеситесь к моему предостережению "при прочих равных условиях" серьезно. Бо­лее важным фактором, чем опыт работы в вашей отрасли, будет то, насколько хорошо ПР-фирме удается налаживать связи с обще­ственностью своих клиентов. Если все про­чие условия не равны, я отдал бы предпочте­ние хорошей ПР-фирме, не имеющей опыта работы в моей отрасли, чем посредственной фирме, у которой он есть, но не добившейся в прошлом никаких особых успехов.


    Не нанимайте агентство с большими возмож­ностями, чем вам может понадобиться. Действительно ли вы нуждаетесь в услугах аген­тства, располагающего филиалами в Европе, профессиональной телевизионной студией, отделом рыночных исследований и связями в Белом Доме? Клиенты такого агентства немало платят за то, чтобы агентство могло все это содержать - поэтому, чтобы сэко­номить свои деньги, не жертвуя при этом качеством предоставляемых услуг, останови­те свой выбор на агентстве, предлагающем только те услуги, в которых вы нуждаетесь. Речь будет идти, скорее всего, о работе с клиентами, разработке ПР-материалов и отношениях со средствами массовой ин­формации.