Агентства по связям с общественностью
К ПР-агентствам обращаются тогда, когда хотят добиться освещения своей деятельности в средствах массовой информации. Конечно, написать пресс-релиз или позвонить редактору местной газеты может каждый - для того чтобы заниматься ПР, не нужно быть специалистом. Так
В Jericho Communications, ПР-фирме, сооснователем которой я являюсь, мои сотрудники стали специалистами по написанию текстов, планированию и претворению в жизнь кампаний, направленных на донесение до ведома общественности информации о наших клиентах. Они занимаются связями с существенностью профессионально и посвящают этому се свое время. В этом - наши приоритеты, для нас это - критически важная задача, мы посвящаем все свое время ПР и ничему больше. Хотя новички, как правило, занимаются связями с общественностью несколько сумбурно, и деятельность их мало структурирована, профессионалы способны работать в рамках общей маркетинговой стратегии фирмы.
Многие фирмы по связям с общественностью получают от своих клиентов ежемесячные гонорары за свои услуги; обычно речь идет о сумме от 3000 до 15 тысяч долларов или больше, в зависимости от объема выполняемых работ. Более крупнее и средние ПР-фирмы обычно требуют за свои услуги от 10 тысяч до 15 тысяч долларов в месяц и больше. Меньшие по размерам фирмы обычно проявляют более гибкий подход, и их гонорары находятся в пределах от 3000 до 5000 долларов в месяц. Можно нанять и экспертов, работающих в фирмах, состоящих из одного-двух человек, часто работающих автономно - они запросят за свои услуги от 2000 до 3000 долларов в месяц.