Агентства по связям с общественностью


К ПР-агентствам обращаются тогда, когда хотят добиться освещения своей деятельности в средствах массо­вой информации. Конечно, написать пресс-релиз или позвонить редактору местной газеты может каждый - для того чтобы заниматься ПР, не нужно быть специали­стом. Так

зачем же тогда нанимать ПР-агентство? Одна из причин, как уже было сказано, заключается в том, что ПР-фирмы занимаются связями с общественностью профессионально.


В Jericho Communications, ПР-фирме, сооснователем которой я являюсь, мои сотрудники стали специалистами по написанию текстов, планированию и претворению в жизнь кампаний, направленных на донесение до ведома общественности информации о наших клиентах. Они занимаются связями с существенностью профессиональ­но и посвящают этому се свое время. В этом - наши приоритеты, для нас это - критически важная задача, мы посвящаем все свое время ПР и ничему больше. Хотя новички, как правило, занимаются связями с обществен­ностью несколько сумбурно, и деятельность их мало структурирована, профессионалы способны работать в рамках общей маркетинговой стратегии фирмы.


Многие фирмы по связям с общественностью получают от своих клиентов ежемесячные гонорары за свои ус­луги; обычно речь идет о сумме от 3000 до 15 тысяч дол­ларов или больше, в зависимости от объема выполняе­мых работ. Более крупнее и средние ПР-фирмы обычно требуют за свои услуги от 10 тысяч до 15 тысяч долларов в месяц и больше. Меньшие по размерам фирмы обычно проявляют более гибкий подход, и их гонорары находят­ся в пределах от 3000 до 5000 долларов в месяц. Можно нанять и экспертов, работающих в фирмах, состоящих из одного-двух человек, часто работающих автономно - они запросят за свои услуги от 2000 до 3000 долларов в месяц.