Рекламные агентства 2


 Аргумент в пользу того, чтобы связями с общест­венностью занималась ПР-фирма, а рекламой - рекламное агентство, достаточно прост: речь идет о двух дисциплинах, которые существенно отличаются и соответственно требуют разных на­выков. Рекламное агентство может говорить в

рекламе практически все, что угодно, просто по­тому, что средства массовой информации полу­чают плату за размещение рекламы. Когда речь заходит о ПР, нужно убеждать - иногда весьма тонко - средства массовой информации в том, чтобы они поместили у себя наше сообщение, потому что мы хотим добиться этого бесплат­но - мы не платим за освещение своей деятель­ности в СМИ. Это совсем другое искусство, кото­рое дается далеко не всем рекламным агентствам.


Аргументом в пользу того, чтобы вашей рекламой и связями с общественностью занималась одна фирма, за­ключается в объединении двух кампаний в единое целое. Всегда существует риск того, что два агентства, зани­мающиеся вашими ПР и рекламой по отдельности, не смогут наладить эффективного общения между собой и не будут работать в тандеме, в результате ваша реклам­ная и ПР-кампании будут диссонировать.


Но речь не идет о том, что вам обязательно нужно пользоваться услугами лишь одного агентства, чтобы из­бежать этой проблемы. Просто удостоверьтесь в том, что ваше рекламное агентство и ваша ПР-фирма - если вы пользуетесь услугами обоих - общаются между собой достаточно часто и посвящены в планы деятельности друг друга. В моей ПР-фирме мы тесно сотрудничаем с рекламными агентствами наших клиентов, причем ино­гда доходит до того, что наши ПР-кампании ложатся в основу будущих рекламных кампаний.


Я понимаю, что само словосочетание рекламное агент­ство часто отпугивает многих представителей малого биз­неса. В их воображении тут же возникают образы Мэди­сон Авеню в своем худшем виде: ленчи с выпивкой, ши­карные конференц-залы, изощренные презентации, иг­рающие в гольф менеджеры по работе с клиентами и про­чие излишества, истощающие время и деньги клиентов.


Да, агентства с Мэдисон Авеню, пожалуй, не для вас. Дня начала их "творческое время" (на составление рекламных текстов, художественное оформление и планирование) стоит от 150 долларов в час и выше.


Что еще хуже, ваша компания затеряется в суете боль­шого агентства. Скажем, агентство зарабатывает 200 мил­лионе долларов в год. Предположим, что агентство даже согласится обсудить с вами перспективы сотрудничества. Каким количеством внимания вас удостоят, если вы соби­раете, потратить 200 тысяч или 20 тысяч долларов? (Для справки, эксперты утверждают, что крупные рекламные агентства выделяют трех своих сотрудников для работы с клиентом на каждый потраченный им миллион долларов.)


Это вовсе не значит, что нет такого рекламного агент­ства, которое бы вам не подошло. В рекламном бизнесе хватает своих предпринимателей - небольших агентств, в которых могут работать от одного-двух до дюжины сотрудников. Работы многих из этих небольших агентств ни в чем не уступают работам их коллег с Мэдисон Авеню - а их слуги обходятся куда дешевле.

Состоящее из шести сотрудников агентство в Нью-Йорке, например, берет 95 долларов в час, а меньшее по размерам агентство в Акроне - 65 долларов. Кроме того, небольшие агентства часто отличаются от своих крупных конкурентов четкой специализацией в той или иной отрасли, например, медицинской, финансовой, стоматологической, корпоративной, розничной торговли, моды или отраслевой рекламы. Небольшое агентство, специализирующееся в той или иной облай, - отличный выбор для малого бизнеса.