Рекламные агентства 2
Аргумент в пользу того, чтобы связями с общественностью занималась ПР-фирма, а рекламой - рекламное агентство, достаточно прост: речь идет о двух дисциплинах, которые существенно отличаются и соответственно требуют разных навыков. Рекламное агентство может говорить в
Аргументом в пользу того, чтобы вашей рекламой и связями с общественностью занималась одна фирма, заключается в объединении двух кампаний в единое целое. Всегда существует риск того, что два агентства, занимающиеся вашими ПР и рекламой по отдельности, не смогут наладить эффективного общения между собой и не будут работать в тандеме, в результате ваша рекламная и ПР-кампании будут диссонировать.
Но речь не идет о том, что вам обязательно нужно пользоваться услугами лишь одного агентства, чтобы избежать этой проблемы. Просто удостоверьтесь в том, что ваше рекламное агентство и ваша ПР-фирма - если вы пользуетесь услугами обоих - общаются между собой достаточно часто и посвящены в планы деятельности друг друга. В моей ПР-фирме мы тесно сотрудничаем с рекламными агентствами наших клиентов, причем иногда доходит до того, что наши ПР-кампании ложатся в основу будущих рекламных кампаний.
Я понимаю, что само словосочетание рекламное агентство часто отпугивает многих представителей малого бизнеса. В их воображении тут же возникают образы Мэдисон Авеню в своем худшем виде: ленчи с выпивкой, шикарные конференц-залы, изощренные презентации, играющие в гольф менеджеры по работе с клиентами и прочие излишества, истощающие время и деньги клиентов.
Да, агентства с Мэдисон Авеню, пожалуй, не для вас. Дня начала их "творческое время" (на составление рекламных текстов, художественное оформление и планирование) стоит от 150 долларов в час и выше.
Что еще хуже, ваша компания затеряется в суете большого агентства. Скажем, агентство зарабатывает 200 миллионе долларов в год. Предположим, что агентство даже согласится обсудить с вами перспективы сотрудничества. Каким количеством внимания вас удостоят, если вы собираете, потратить 200 тысяч или 20 тысяч долларов? (Для справки, эксперты утверждают, что крупные рекламные агентства выделяют трех своих сотрудников для работы с клиентом на каждый потраченный им миллион долларов.)
Это вовсе не значит, что нет такого рекламного агентства, которое бы вам не подошло. В рекламном бизнесе хватает своих предпринимателей - небольших агентств, в которых могут работать от одного-двух до дюжины сотрудников. Работы многих из этих небольших агентств ни в чем не уступают работам их коллег с Мэдисон Авеню - а их слуги обходятся куда дешевле.
Состоящее из шести сотрудников агентство в Нью-Йорке, например, берет 95 долларов в час, а меньшее по размерам агентство в Акроне - 65 долларов. Кроме того, небольшие агентства часто отличаются от своих крупных конкурентов четкой специализацией в той или иной отрасли, например, медицинской, финансовой, стоматологической, корпоративной, розничной торговли, моды или отраслевой рекламы. Небольшое агентство, специализирующееся в той или иной облай, - отличный выбор для малого бизнеса.