Как получить помощь


У представителей малого бизнеса есть совсем немного времени на то, чтобы стать грамотным специалистом по продвижению своих товаров и услуг, даже если они и имеют все данные для этого. Поэтому стоит ли вам на­нимать стороннюю ПР-фирму или рекламное агентство, если вы со всем можете справиться самостоятельно?


Связями с общественностью некоторых представите­лей малого бизнеса занимаются их рекламные агентства. Другие сотрудничают с ПР-фирмами или консультанта­ми - независимыми экспертами по вопросам связей с общественностью. Также можно нанять независимого журналиста, который поможет в работе над вашими ПР-материалами. В этом разделе мы рассмотрим все сущест­вующие варианты.


Рекламные агентства


Рекламные агентства предоставляют рекламодателям широкий спектр коммуникативных услуг: написание рекламных текстов, художественное оформление, произ­водство, планирование и размещение рекламы в СМИ, рыночные исследования, продвижение на рынке и связи с общественностью.


Многие рекламные агентства позиционируют себя на рынке, как агентства "маркетинговых коммуникаций" и включают в список своих услуг как рекламу, так и ПР. Должны ли вашей рекламой и ПР заниматься разные компании или же лучше, чтобы и тем, и другим занима­лась одна компания?