Оценка ПР-идей: будет ли это работать?
Будучи специалистом по ПР, я нахожусь в невыгодном положении по сравнению с читателями этой книги. В конечном счете, мои клиенты сами решают, что пустить в ход. Я выступаю в качестве советника, я не принимаю решений. У меня может быть свое собственное мнение,
Однако, если вы собственник или управляющий бизнесом, вы не только сами придумываете возможные варианты своих ПР-действий, но и решаете, какие из них следует претворить в жизнь. Ниже приведен ряд вопросов, которые помогут вам оценить, является ли та или иная идея хорошей идеей только на бумаге или же ее удастся с успехом реализовать на практике.
Вызывает ли кампания эмоциональный отклик? Эмоциональный отклик - ощущение причастности, толкающее к действию, - это движущая сила связей с общественностью. Он помогает добиться освещения вашей деятельности в прессе, влияет на принятие решений, повышает осведомленность, вызывает интерес, повышает количество откликов и помогает целевой аудитории поверить в предназначенное для нее сообщение.
Как подается ваше коммерческое предложение? Информационные поводы, события или кампания по продвижению товара на рынке должны служить доказательствами состоятельности вашего коммерческого предложения, а не просто быть его констатацией. Именно это делает их достойными внимания СМИ.
Сможет ли целевая аудитория найти в этом что-то свое? В центре успешной кампании всегда находится та выгода, которую получает от вашего товара или услуги целевая аудитория, а не собственно вы. Такое внимание к потребителям не только придает вашей кампании новостную ценность; оно привлекает внимание аудитории к вашему сообщению и меняет позиции, мнения, убеждения и поведение ее представителей.