Не забывайте, для кого создаются ваши ПР-материалы


Когда вы пишете пресс-релиз, следите внимательно за тем, чтобы он не походил на рекламу, потому что средства массовой информации никогда не разместят у себя вашу рекламу, если вы за нее предварительно не заплатите. Если вы хотите, чтобы ваши материалы дали результаты, вы должны разрабатывать кампа­нию с точки зрения общественности, а не своей собственной. В этом заключается разница между свя­зями с общественностью и рекламой.

 

      Проверьте себя с помощью радио. Если вам в голову пришла прекрасная идея, задайтесь вопросом: "Может ли она лечь в основу развлекательной программы на радио со звонками от слушателей?" Подобные развле­кательные программы нуждаются в сюжетах, несущих в себе достаточно информации и вызывают у слуша­тельской аудитории желание позвонить в студию и высказать свое мнение. Так что если ваша кампания подойдет для радио, она подойдет и для всех осталь­ных средств массовой информации.

 

      Найдите привязку к последним новостям. Когда про­исходит что-то значительное и все СМИ начинают говорить об этом, всегда можно найти повод "попасть в струю" со своей собственной историей. Когда-то я занимался связями с общественностью для Domino's Pizza. Во время операции "Буря в пустыне" мы нача­ли мониторинг заказов Domino's Pizza из Белого До­ма, ЦРУ и Пентагона. Мы заметили, что количество заказов увеличивалось перед каждым значительным событием или кризисной ситуацией. Сообщив об обнаруженной зависимости, нам удалось добиться широчайшего освещения в средствах массовой ин­формации — от статей в Time и сюжетов на Nightline до комедийной зарисовки на Saturday Night Live. По­добная тактика сработала и в другом случае. Во вре­мя президентских выборов мы предложили одну бес­платную начинку для пиццы каждому, кто пришел бы в Domino и зарегистрировался как избиратель. Мы не только воспользовались происходящими собы­тиями, чтобы добиться освещения своей деятельно­сти в прессе, нам также удалось увеличить при этом количество посетителей в наших ресторанах.