Как подойти к продвижению творчески - десять шагов


Первой черновой вариант любого документа всегда далеко не лучший, и то же самое в полной мере можно сказать и о ПР-плане. Я рассказал о составляющих типо­вого ПР-плана и о том, что раздел "Рекомендации" дол­жен содержать конкретные методы, которыми вы будете пользоваться, а также идеи тех или иных конкретных действий. Вполне возможно, что первый черновой вари­ант плаца будет намеренно общим и содержать мало конкретики. Но теперь пришло время вернуться к нему и уточнить свои предполагаемые действия. Это достаточно кропотливая работа, требующая творческого подхода - за пять минут тут не справиться, - но оно того стоит. Чем более полным и конкретным будет ваш план, тем проще будет претворять его в жизнь.


Вот советы, которые помогут добиться наилучших ре­зультатов.


    Средствам массовой информации нужны новости. Но­вости - это, по определению, нечто новое, что-то, что отличается от уже существующего. Именно по отношению к СМИ уместно восклицание Vive la difference! Помните об этом.


    Часто самые успешные ПР-идеи вовсе не обязательно уникальны. Часто в ход идут старые идеи, которым придают новый оборот. Например, один из моих клиентов, крупная сеть ресторанов, открыл столовые для бездомных по всей стране. Руководство посчита­ло, что такое широкомасштабное начинание должно обязательно привлечь к себе внимание общественно­сти всей страны. Однако этого не произошло, и кам­пания была удостоена лишь минимального освеще­ния в прессе. Еще один мой клиент также начал кампанию для кормления бездомных. Но вместо то­го, чтобы открывать обычные столовые, мы назвали нашу кампанию "Фунт за фунт для бездомных". Раз­ница заключалась в новом подходе: компания выде­ляла фунт еды для бездомных за каждый фунт кури­ного мяса, проданный в течение отдельно взятого месяца. Кампания получила широчайшее освещение в средствах массовой информации.