Элемент коммерческого сообщения


Утверждение о том, что уже сам факт того, что вы за­нимаетесь связями с общественностью - это хорошо - полнейшая чушь. Подобное убеждение способно привес­ти к огромной потере времени и денег. Хорошие ПР-сообщения - это те ПР-сообщения, которые помогают вам добиться

широкого освещения своей деятельности, донося при этом до вашей целевой аудитории четкую формулировку о том, что собственно вы хотите ей про­дать. Иногда вам удается создать кампанию, которая привлекает к себе внимание именно своим четко сфор­мулированным коммерческим предложением, но значи­тельно чаще это коммерческое предложение подается непрямо, не так, как делается в рекламе.


Например, если вы рассылаете пресс-релиз, в котором говорится: Jericho Communications теперь занимается свя­зями с общественностью электронных компаний", - ни­кому до этого нет дела. Я могу сказать, что мы стали экспертами в этой области, но это будет воспринято, как попытка продать себя, и никто мне не поверит.


Вместо этого мы провели исследование, в основе ко­торого легло телевизионное шоу "Последний герой", и опубликовали результаты этого исследования, из которых было видно, насколько по-разному относились к вопро­сам выживания на рынке руководители электронных компаний и их коллеги из более традиционных видов бизнеса. Например, что они предпочли иметь при себе, попади они на необитаемый остров? В Washington Post поместили целую статью об этом, в которой, конечно же, упоминалось о том, что исследование провела моя фир­ма. Мы стали восприниматься, как специалисты, хорошо понимающие образ мышления руководства новых элек­тронных компаний. Причем донесли мы это до сознания заинтересованных лиц весьма оригинальным способом - что куда эффективнее, чем заявлять об этом прямо.