Постановка целей и задач


Когда аудит завершен, у вас должно сформироваться достаточно хорошее представление о следующих моментах.

    Ключевая информация, которую вы хотите донести до ведома общественности. Часто речь идет о достоинст­вах того или иного товара или его преимуществах перед товарами конкурентов. Но не всегда. Вашим ключевым сообщением может быть то, что вы уде­ляете большое внимание местному сообществу или окружающей среде, что ваш товар выращен в естест­венных условиях и не содержит консервантов или искусственных добавок.


 Маркетинговые цели. Является ли вашей целью по­вышение дохода с продаж или же увеличение зани­маемой вами доли рынка? Клиент может попросить помочь ему продать как можно больше соковыжима­лок. Другой, возможно, хочет стать ведущим Интер­нет-порталом для представителей малого бизнеса. Какого конечного результата вы хотите добиться с помощью ПР?


    Аудитория. Кто является целевой аудиторией для ва­шей информации? Конечный потребитель или канал распространения (сети розничных продаж, продавцы оптовых партий товара, дилеры)? Не забывайте о географии; определите, на каком уровне вам нужно работать, - местном, региональном, национальном или глобальном.


•    Если вы пытаетесь выйти на деловую аудиторию, определите, о какой отрасли, занимаемых долж­ностях, полномочиях идет речь.


•      Если вы пытаетесь выйти на потребителей, пред­ставьте себе свою идеальную аудиторию в плане возраста, доходов, семейного положения, стиля жизни, карьеры, социально-экономического ста­туса, интересов и способа траты денег.


    Какой ответной реакции вы хотите добиться. Просто сказать "повысить уровень продаж" мало. Чего вы хотите добиться от своей целевой аудитории - что ее представители должны делать, говорить, думать, во что верить после того, как вы донесете до них свое сообщение?


    Средства массовой информации, на которые вы хотите выйти. В каких программах и изданиях должна поя­виться информации о вас так, чтобы она дошла до ведома вашей целевой аудитории? Речь может идти о телевизионных шоу, радиопрограммах, газетах, ин­формационных бюллетенях, журналах, отраслевых изданиях и любых других средствах массовой ин­формации, которые с известной долей вероятностью читают, смотрят или слушают представители вашей целевой аудитории.


Поскольку я искренне верю в то, чем занимаюсь, я часто использую связи с общественностью для того, чтобы продвигать на рынке собственное ПР-агентство, Jericho Communications, так, чтобы нас лучше знали и к нам приходило больше клиентов.