Удача и стечение обстоятельств под контролем


Эксперт по вопросам мотивации доктор Роб Гилберт однажды сказал мне: "Чтобы оказаться в нужном месте в нужное время, нужно быть там всегда". Вот как это рабо­тает. Допустим, вы владелец инкассаторского агентства, эксперт по связанным с такой деятельностью вопросам и хотите привлечь внимание прессы к своему бизнесу. Проблема заключается в том, что вы просто не можете угадать, в каком месяце отдельно взятый редактор круп­нейшего в городе делового издания захочет разместить в номере своего журнала статью, посвященную проблемам инкассации, стоящим перед малым бизнесом, и о том, как их можно решить. Но в одном можно быть уверен­ными: если вы будете отправлять этому редактору пресс-релиз, посвященный вопросам инкассации, каждый ме­сяц, в конце концов, ваш материал окажется у него в ру­ках как раз тогда, когда он решит поместить статью на эту тему в своем издании. А когда это случится, как вы думае­те, к кому он обратится за интервью - к вам или к ваше­му конкуренту, о котором он никогда ничего не слышал?


Еще один пример, на сей раз из домашнего быта. Мы с женой однажды повели нашего сына на городской карнавал. В одном из аттракционов у нас был шанс вы­играть мягкую игрушку, поставив 25 центов на один из десяти номеров в надежде, что, когда колесо Фортуны остановится, оно укажет как раз на наш номер. Я понял, что, если я хочу быть уверенным в том, что мы выиграем мягкую игрушку для Алекса, можно просто потратить 2,5 доллара и поставить 25 центов на все номера одно­временно: одна из десяти ставок принесла бы нам побе­ду. (На самом деле, мы поставили, как обычно, и выиг­рали мягкую игрушку с первого раза!)


В ПР применим тот же принцип: продолжайте рассы­лать свои материалы в средства массовой информации - письма-запросы, предложения о размещении ваших ма­териалов, пресс-релизы - и вам выпадет счастливый но­мер. Призом будет неизбежное освещение деятельности вашей компании.


Значит ли это, что отдельно взятый пресс-релиз или ПР-акция не сработают? Вовсе нет. Даже один-единст­венный пресс-релиз или появление на радио или телеви­дении могут обеспечить вам самое широкое освещение в средствах массовой информации и сотни, а то и тысячи звонков от заинтересованных покупателей. Но, с другой стороны, ваша первая попытка добиться всего этого может закончиться неудачей. Когда вы рассматриваете ос­вещение деятельности вашей компании как одиночное событие, вы играете в рулетку. Когда у вас есть четко разработанная программа последовательных действий, предусматривающая периодические акции, вы почти наверняка рано или поздно добьетесь своего.