Как ПР и реклама уживаются


Боб Блай, был менеджером по связям с общест­венностью небольшой компании - производителя химического оборудования. Рекламный агент канадского журнала хотел, что­бы компания Боба разместила в его издании свою рекламу.


- Я сказал ему, что хотя мне было приятно с ним встретиться, мы вряд ли будем размещать рекламу в его издании, потому что большая часть нашего бизнеса приходится на Соединенные Штаты Америки, - говорит Боб.


Рекламный агент сделал паузу.


- У вас есть пресс-релизы? - спросил он.


- Конечно, - ответил Боб, заметив, что недавно написал шесть или семь.


- Дайте мне копию каждого из них, - сказал агент.


- Зачем? - спросил Боб.


- Вы увидите, - был ответ.


Приблизительно через два месяца он прислал Бобу письмо, а вместе с ним и последний номер своего журнала. Каждый из пресс-релизов был перепечатан в нем, вместе с фотографиями товаров, и все в одном номере! В своем письме агент намекал на то, что фирма Боба может быть уверена в подобном пози­тивном освещении своей деятельности и в дальнейшем, если поместит свою рекламу в следующих номерах издания.


Это был пример явной продажи рекламных площадей с помо­щью благоприятного освещения деятельности компании; оче­видно, что в этом журнале редакция находилась под полным контролем отдела рекламы.