Как ПР и реклама уживаются
Боб Блай, был менеджером по связям с общественностью небольшой компании - производителя химического оборудования. Рекламный агент канадского журнала хотел, чтобы компания Боба разместила в его издании свою рекламу.
- Я сказал ему, что хотя мне было приятно с ним встретиться, мы вряд ли будем размещать рекламу в его издании, потому что большая часть нашего бизнеса приходится на Соединенные Штаты Америки, - говорит Боб.
Рекламный агент сделал паузу.
- У вас есть пресс-релизы? - спросил он.
- Конечно, - ответил Боб, заметив, что недавно написал шесть или семь.
- Дайте мне копию каждого из них, - сказал агент.
- Зачем? - спросил Боб.
- Вы увидите, - был ответ.
Приблизительно через два месяца он прислал Бобу письмо, а вместе с ним и последний номер своего журнала. Каждый из пресс-релизов был перепечатан в нем, вместе с фотографиями товаров, и все в одном номере! В своем письме агент намекал на то, что фирма Боба может быть уверена в подобном позитивном освещении своей деятельности и в дальнейшем, если поместит свою рекламу в следующих номерах издания.
Это был пример явной продажи рекламных площадей с помощью благоприятного освещения деятельности компании; очевидно, что в этом журнале редакция находилась под полным контролем отдела рекламы.