Миф: рекламой вам ПР не купить


Реальность: в некоторых изданиях это возможно.


Журналистов и специалистов по связям с обществен­ностью всегда учили, что "реклама" и "редакторская ста­тья" - вещи несовместимые. Иными словами, редакция средства массовой

информации действует автономно, она не подвержена влиянию отдела рекламы. Поэтому то, что вы разместили в издании свою рекламу, не повышает шансы на то, что ваш пресс-релиз в нем опубликуют, а если вы не рекламодатель, то это вовсе не значит, что издание ни при каких обстоятельствах не будет исполь­зовать ваш пресс-релиз.


Но так ли это на самом деле? Или же все-таки можно "купить" освещение в прессе, пообещав разместить в ней свою рекламу? Мой опыт свидетельствует, что в нацио­нальных, авторитетных изданиях (таких как Wall Street Journal и New York Times) купить себе публикацию в них, пообещав им разместить в них свою рекламу, нельзя, а сотрудники таких изданий не удостаивают ПР-материалы рекламодателей своих изданий каким-либо осо­бым вниманием.


Исключением из правил может быть ситуация, когда рекламный отдел просит у редакции не размещать статью, содержащую откровенный негатив про рекламодателя, но если ваша компания не замешана в выбросе токсичных отходов и не находится в центре крупного скандала, волноваться об этом не стоит.


Однако в изданиях, имеющих более скромный тираж; в более специализированных или региональных; в отрас­левых ("вертикальных") журналах, в отличие от деловых ("горизонтальных") изданий, по правде говоря, рекламо­датели действительно могут рассчитывать на особое к себе отношение. Мне доводилось сталкиваться с этим много-много раз, и я в этом абсолютно уверен.