Миф: редактор хочет, чтобы его угощали и ублажали
Реальность: у редактора нет на это времени.
Это дополнение к мифу о том, что тесные личные контакты с представителями средств массовой информации необходимы для того, чтобы добиться освещения в СМИ. Цель — добиться особого к себе расположения редакторов и журналистов, лично познакомившись и установив с ними
Хотя редакторы — всего лишь люди и некоторые из них могут благосклонно отнестись к таким действиям с вашей стороны, мой опыт говорит о том, что большинство считает такой подход неприемлемым и желает, чтобы никто не пытался завладеть их вниманием с помощью посещения ресторанов и поддержания ничего не значащих разговоров. Причина этого заключается в том, что редакторы, как и мы с вами, люди занятые. Причем, кроме того, что они люди занятые, их всегда поджимают сроки сдачи материалов в печать или в эфир. (Очень немногие из знакомых мне редакторов не ощущают на себе бремя постоянной гонки со времен.)
Поэтому большинство редакторов предпочитают, чтобы специалисты по ПР, даже самые лучшие, никогда им лишний раз не докучали. Они предпочитают получать материалы или сюжеты возможных статей по почте вместо того, чтобы слушать обо всех деталях и подробностях во время длительных телефонных разговоров. Большинство редакторов и продюсеров отдают предпочтение печатному слову и соответственно письменной документации; если у них возникают вопросы, они их задают. Если на ту или иную тему нужно поговорить, они предпочтут, чтобы это был пятиминутный разговор по телефону, а не двухчасовой ленч.
По правде говоря, вовсе не обязательно угощать и ублажать редакторов, так же как вы, возможно, ублажаете своих потенциальных и нынешних клиентов. Если вы хотите провести время в их обществе, пожалуйста. Просто помните о том, что это вовсе не обязательно.