Миф: редактор хочет, чтобы его угощали и ублажали

 

Реальность: у редактора нет на это времени.

 

Это дополнение к мифу о том, что тесные личные контакты с представителями средств массовой информа­ции необходимы для того, чтобы добиться освещения в СМИ. Цель — добиться особого к себе расположения редакторов и журналистов, лично познакомившись и ус­тановив с ними

близкие отношения, приглашать их в шикарные рестораны и дарить им билеты на игры лю­бимых спортивных команд.


Хотя редакторы — всего лишь люди и некоторые из них могут благосклонно отнестись к таким действиям с вашей стороны, мой опыт говорит о том, что большинст­во считает такой подход неприемлемым и желает, чтобы никто не пытался завладеть их вниманием с помощью посещения ресторанов и поддержания ничего не знача­щих разговоров. Причина этого заключается в том, что редакторы, как и мы с вами, люди занятые. Причем, кроме того, что они люди занятые, их всегда поджимают сроки сдачи материалов в печать или в эфир. (Очень не­многие из знакомых мне редакторов не ощущают на себе бремя постоянной гонки со времен.)


Поэтому большинство редакторов предпочитают, что­бы специалисты по ПР, даже самые лучшие, никогда им лишний раз не докучали. Они предпочитают получать материалы или сюжеты возможных статей по почте вме­сто того, чтобы слушать обо всех деталях и подробностях во время длительных телефонных разговоров. Большин­ство редакторов и продюсеров отдают предпочтение пе­чатному слову и соответственно письменной документа­ции; если у них возникают вопросы, они их задают. Если на ту или иную тему нужно поговорить, они предпочтут, чтобы это был пятиминутный разговор по телефону, а не двухчасовой ленч.


По правде говоря, вовсе не обязательно угощать и уб­лажать редакторов, так же как вы, возможно, ублажаете своих потенциальных и нынешних клиентов. Если вы хотите провести время в их обществе, пожалуйста. Про­сто помните о том, что это вовсе не обязательно.