Миф: пресс-релиз оставят без внимания, если

вы дополнительно не перезвоните в редакцию


Реальность: звонок в редакцию иногда помогает добиваться лучших результатов, но хорошо написанный материал "продает себя сам" и может обеспечить вам широкое осве­щение в прессе без единого звонка или письма в редакцию.


Звонки в редакцию важны, действительно помогают и иногда способствуют тому, чтобы редактор, пропустив­ший ваш материал, все-таки его просмотрел. Привлечение к работе ПР-агентства - хороший способ для этого, если вы слишком заняты, чтобы заниматься этим самостоятельно. (Мы обсудим в деталях то, стоит ли нанимать стороннее агентство или заниматься своим ПР самостоя­тельно).


Звонки в редакции средств массовой информации - это значительная часть той работы, которую делают ПР-агентства для своих клиентов. Я называю это нашей тактикой "медиа-блица": мы садимся на телефон и на­чинаем звонить, звонить и еще раз звонить. Многие из наших материалов вызывают к себе большее внимание прессы, потому что мы "мозолим глаза редактору" (надлежащим образом) и делаем так, что проигнорировать наш материал становится практически невозможно.


Однако неверно утверждать, что без таких звонков печатные пресс-релизы неэффективны и шансы на то, что ни попадут в печать, мизерны. На самом деле хорошо на­катанный пресс-релиз, содержащий ценную информацию, используется значительным количеством средств массовой информации без каких-либо звонков их редакторам.


Примером тому служит пресс-релиз Koch Engineering, посвященный системе сухой очистки отработанных газов. Разосланный   в  50-60  специализированных и отраслевых изданий, пишущих о проблемах загрязнения окружающей среды, химической, целлюлозной и смежных отраслях  промышленности,  пресс-релиз лег в основу 18 статей, а компания получила более 2500 звонков, ... при этом после его рассылки никто редакторам не звонил.


Звонки редакторам вреда не приносят и обычно помогают, но они вовсе не обязательны, а недостаток времени на проталкивание пресс-релиза не должен вас останавливать, если вы решили разослать пресс-релизы или заняться своими ПР самостоятельно.


То же самое можно сказать и о письмах-запросах, которые рассылаются редакторам для того, чтобы заинтересовать их статьями о вас. Например, многие из таких успешных писем, способствовали принятию и публикации статей без каких-либо звонков и сопроводительных писем редактору. Если письмо-запрос написано в соответствии с правилами, письмо само по себе приведет к тому, что редактор свяжется с вами, и не нужно будет звонить ему пер­выми.
Вывод: связи с общественностью дают результаты, да­же когда вы располагаете ограниченным временем и ресурсами на прямые контакты с редакциями СМИ. Да, контрольные звонки позволят вам добиться еще лучших результатов. Звонки редакторам полезны, но отнюдь не обязательны. Хорошо написанные материалы привлекают внимание редакторов сами по себе и попадают в печать без вашей помощи.