ПР: миф и реальность


Странно: одной из задач ПР является позитивное освещение в средствах массовой информации и избегание негативного, но о самих связи с общественностью на протяжении вот уже многих лет отзываются не очень-то лестно. Имидж связей с общественностью был частично сформирован в глазах общественности ПР-сотрудниками больших корпораций, которым платили за то, чтобы те скрывали ото всех истинные масштабы утечек токсичных отходом или разливов нефти; всякими проходимцами поколения X, обитавшими в тени таких звезд, как Мадонна и Уитни Хьюстон; голливудскими агентами, в чьи задачи входило утаивание от прессы фактов пребывания своих клиентов - звезд киноэкрана в клиниках для наркозависимых.


Также считается, что пиарщики находятся на короткой ноге с прессой, подразумевая, что они зависят друг от друга, и в этом есть доля правды, по крайней мере, если говорить об истоках пиар как профессии. На заре спортивного журнализма, например, спортивные рубрики газет рассматривались не иначе, как средство продвижения команд, а задачей спортивного комментатора было написание благожелательных отзывов о "своих" командах. Постепенно средства массовой информации и бизнес разделились, так что сегодня спортивные комментаторы могут честно высказывать свое мнение, а не подчиняться требованиям владельцев команд быть всегда благосклон­ными к их подопечным.


Ваш первый шаг на пути к карьере успешного ПР-специалиста заключается в отделении мифом от реальности. Какая она на самом деле, закулисная жизнь мира журналистики и связей с общественностью? Каким образом плоды труда ПР специалистов попадают на первые страницы газет? В чем заключается суть отношений между специалистами по связям с общественностью и журналистами? Я готов взяться за дело и развенчать некоторые из наиболее распространенных побуждений касательно ПР.