Ключевые аудитории, на которые можно Выйти с помощью ПР


Насколько широк охват связей с общественностью? ПР-технологии помогут вам выйти на связь с любым человеком, читающим газеты, слушающим радио, смотрящим телевидение или же использующим Интернет, - короче говоря, с любым человеком, которого достигают средства массовой информации, что в США означает с практически каждым.


Таким образом, связи с общественностью имеют, возможно, самый широкий охват среди всех элементов маркетинга,  включающего в себя четыре составляющие: товар, цену, место распространения и продвижение на рынке, куда входят реклама и ПР. Web-сайты и баннерная реклама достигают лишь тех, кто имеет доступ к Интернету, что, представьте себе, составляет всего 5%  населения мира. Прямая почтовая рассылка достигает тех людей, чьи имена включены в список рассылки, во многих странах такие списки практически недоступны.


Но практически все и везде читают газеты или журналы, смотрят телевидение. Именно поэтому связи с общественностью являются эффективным средством выхода как на деловую, так и на потребительскую аудитории. Повторяем, наилучшими средствами выхода на потребительскую аудиторию будут радио, телевидение, газеты и потребительские журналы. Для выхода на деловую аудиторию их также можно использовать, но стоит добавить к ним также деловые журналы, отраслевые ассоциации и Интернет. Если вы хотите выйти на представителей конкретной отрасли или конкретной профессии, используйте отраслевую прессу, которую они читают.


Я отдаю предпочтение широкому охвату СМИ, потому никто никогда не может с точностью предсказать, читает ваш потенциальный клиент. Однажды, когда я работал с президентом крупной корпорации, я с удив­лением обнаружил, что, беря в руки номер газеты USA Today, он первым делом изучал рубрику "Жизнь", а руб­рику "Деньги" он просматривал в последнюю очередь, причем читал он ее крайне редко. Мне нравится "окру­жать" потенциального клиента, представляя информацию о себе во всех средствах массовой информации, которы­ми он только может заинтересоваться; таким образом по­вышаются мои шансы на то, что мне удастся донести до него свое сообщение с большей частотой и эффектом.


Ваши сотрудники, конечно же, представляют собой хорошо очерченную аудиторию, выходить на которую вы можете в любое время. Одно из лучших средств для об­щения с вашими сотрудниками - корпоративный жур­нал или газета. Некоторые крупные корпорации распо­лагают даже собственными телестудиями, которые пере­дают последние новости и информацию о компании через внутренние телевизионные сети.


Инвесторы и члены финансового сообщества пред­ставляют собой важную аудиторию для акционерных компаний, и пресс-релизы выглядят, по мнению Business Week, лучшим способом, которым можно выйти на них "В прошлом достаточно обыденное средство коммуникации, сегодня пресс-релизы способны оказывать огромное влияние на стоимость акций", - говорится в уважаемом деловом издании. (Подчеркивая важность пресс-релизов, американская Комиссия по ценным бумагам и биржам несколько раз даже подавала в суд на компании, распространяющие пресс-релизы от имени третьих лиц, содержавшие рекомендации скупать их акции.)


Как и прежде, нужно отдать должное тому, что ПР вызывают к вам больше доверия. Финансовое сообщество и потенциальные покупатели с куда большей вероятностью положительно отреагируют на колонку, напечатанную в Wall Street Journal, чем на еще одну имиджевую рекламу Интернет-компании. Исследования Американской ассоциации по связям с общественностью показывают, что, когда речь заходит о доверии, больше, чем статьям в финансовой и деловой прессе, инвесторы доверяют годовым отчетам самих компаний (они также будут ПР-средством).