Hе говоря обо всяких трюках: истинная ценность ПР


Приятно видеть, когда яркие трюки и новинки, вроде Pet Rock, получают широчайшее освещение в прессе и на телевидении. Очевидно, что связи с общественностью способны творить чудеса для тех, кто стремится добиться огласки ради нее самой.


На самом деле, это - самая простая часть ПР-деятельности. Истинная ценность связей с общественностью заключается в использовании их для решения реальных маркетинговых задач по продвижению товаров, услуг, организации, бренда или имиджа. ПР приносят плоды всем и каждому - от владельца цветочного магазина до владельца похоронного бюро, от продавца программного обеспечения до продавца мороженого. Любая организация и любой человек, у которых есть, что сказать, или и   к чему стремиться, могут получить от ПР много пользы. Даже нет нужды получать лицензию или какой-то особый сертификат для того, чтобы заниматься ПР.


Нет нужды выдумывать какую-то безумную схему для того, чтобы добиться освещения в прессе. Творческий подход к ПР, при грамотном исполнении задуманного, позволяет творить чудеса производителям, оптовикам, дистрибьюторам, розничным продавцам, перекупщикам, агентам, компаниям сферы услуг и сертифицированным Специалистам в любой отрасли.


Врачи, юристы, стоматологи, хиропрактики, терапевты и  другие специалисты могут с помощью ПР заниматься продвижением своей деятельности на рынке. Связи с общественностью применимы в практически каждой товарной категории - от строительного оборудования и промышленных товаров до продуктов питания, лечебной и декоративной косметики, здравоохранения, путешествий, туризма, недвижимости и инвестиций. В наукоемких отраслях промышленности все, - от производителей аппаратного обеспечения до разработчиков программного обеспечения, компаний, занимающихся электронной коммерцией, и компаний, предоставляющих услуги, - получают от ПР огромную пользу.

 
Вовсе не обязательно иметь необычный товар для того, чтобы добиться освещения в прессе; нужна лишь хорошая идея, отвечающая двум критериям - она должна иметь новостную цен­ность и хорошо передавать ваше маркетинговое сообщение. Мы будем детально говорить об этом, сейчас приведу лишь один пример.


В одной компании стремились к тому, чтобы прода­вать больше детской обуви. Для сезонного продвижения своих товаров на рынке был разослан пресс-релиз, сооб­щающий о необычной программе "Летней замены". Родители, озабоченные тем, что их дети проводят слиш­ком много времени дома, смотря телевизор или играя в видеоигры, вместо того, чтобы полноценно гулять на свежем воздухе, могли отослать по почте в адрес British Knights пульт дистанционного управления телевизором и получить вместо него пару отличных новых кроссовок British Knights. (Пульт дистанционного управления отсы­лался назад участникам программы в конце лета.)


В рамках еще одной ПР-программы, также добившей­ся успеха, British Knights выступила спонсором "Соревно­вания на самые грязные носки в мире". Десять победите­лей, приславших самые грязные носки, выиграли новые кроссовки British Knights на три года вперед.


Грязные носки? Джозеф Дж. Келли, автор текстов вы­ступлений президента Дуайта Эйзенхауэра, однажды ска­зал: "В каждом творении Господа есть что-то, представ­ляющее интерес". С этим нельзя не согласиться! Каждый товар или услуга, какими бы обыденными они ни были, имеют ПР-ценность, если к ним подходить творчески. Даже кроссовки и носки…