Как понять, что ПР - это как раз то, чего Вам не хватает


Какие признаки безошибочно указывают на то, что связи с общественностью - слабое звено цепочки марке­тинговых действий в вашей компании? Задайте сами себе следующие вопросы.


Кажется ли вам, что вашим конкурентам достается все освещение в газетах, журналах, отраслевой прес­се? Действительно ли вы все время не попадаете в списки лучших компаний, списки рекомендованных товаров и базы данных компаний вашей отрасли? Возможно, что в прессе обходят вас своим внимани­ем просто потому, что не знают вас. Возможно, на­стало время рассказать о себе.


Вызывает ли ваша почтовая рассылка нескончаемый поток отзывов? Перегружен ли ваш Web-сайт огром­ным количеством посетителей? Связи с обществен­ностью идут рука об руку с другими видами продви­жения на рынке. Чем больше вы заметны на рынке, тем большее количество отзывов будет вызывать ва­ша коммуникативная деятельность. Низкое количе­ство отзывов, возможно, является результатом вовсе не плохой рекламы или почтовой рассылки. Эта ог­лушающая тишина может быть признаком того, что люди, увидевшие вашу рекламу или получившие от вас письмо с торговым предложением просто нико­гда о вас раньше не слышали.


Насколько легко вашим представителям на местах удается заключать сделки? Насколько часто им дово­дится слышать от потенциальных клиентов: "я ни­когда раньше не слышал о вашей компании"? Хоро­ший пиар обеспечивает вашей фирме место в голове клиента еще до того, как ему позвонит ваш торговый представитель. Если этого не происходит, ваши со­трудники будут сталкиваться со значительным сопро­тивлением.


Включают ли вас поставщики в списки своих клиен­тов? Если нет, наверное, они считают, что ваше имя недостаточно известно, чтобы производить благо­приятное впечатление на будущих клиентов. Это зна­чит, что вам необходимо укрепить позиции своего бренда на рынке.


График роста уровня продаж


Постройте понедельный график своих продаж. Если график представляет собой прямую и уровень ваших продаж постоя­нен, ваша маркетинговая деятельность, наверняка, последова­тельна и целенаправленна. Но если кривая продаж выглядит как череда взлетов и падений, возможно, вам следует увеличить частоту своих маркетинговых коммуникаций, чтобы сгладить резкие колебания и устранить провалы. Связи с общественно­стью, пожалуй, являются наилучшим средством донесения со­общения до ведома вашей аудитории и устранения периодичного падения уровня ваших продаж.