Партнерство между пиарщиками и журналистами
Точнее говоря, связи с общественностью представляют собой, в своих лучших проявлениях, взаимовыгодное партнерство между теми, кто распространяет информацию, - клиентами, от имени которых эту информацию распространяют, - и журналистами. Вот как работает такое
У журналистов всегда много работы, и у них не хватает на все времени. Каждый день им нужно заполнять страницы и эфир историями, которые будут интересны и которые будут развлекать и информировать их читателей, зрителей или слушателей. Сроки сдачи в печать или выхода в эфир всегда поджимают, а редакторы и репортеры всегда перегружены работой.
Здесь на сцену выходят представители по связям с общественностью, которые предлагают журналистам помощь в поиске того, что им нужно, - в поиске идей, информации, возможностей взять интервью и даже историй, готовых к печати, - в любом количестве и абсолютно даром.
Средства массовой информации выбирают и используют дословно или перерабатывают те пресс-релизы, которые им нужны, а затем избавляются ото всех остальных - не неся при этом никаких затрат и обязательств перед теми, кто эти пресс-релизы им предоставляет. СМИ могут заполнить свои страницы и эфир, уложиться в сроки, их аудитория довольна и счастлива, а это значит, что довольны и счастливы и их рекламодатели.
История о пожарной безопасности - для примера
Когда представители по связям с общественностью размещают ПР-материалы о компании в СМИ, она, по сути, получает бесплатную рекламу своих товаров. Я уже об этом говорил. Хорошо, вот пример. Канадская компания хотела распространить информацию о средствах безопасности для дома, которые она производила,- в том случае речь шла о защитной одежде, которую нужно было надевать в случае пожара. Она подала свой пресс-релиз в виде социальной рекламы. Пресс-релиз описывает товар и его преимущества, но также в нем можно найти советы по пожарной безопасности, которыми редактора газет и журналов могут заинтересовать своих читателей.