Реклама - за нее бы платите; ПР (практически) бесплатны


Связи общественностью отличают от рекламы несколько характеристик, но ключевой будет следующая: за рекламу нужно платить, за ПР - нет. Когда вы размешаете рекламу своей компании, вы платите за место; когда ваш пресс-релиз побуждает газету написать статью о

вашей компании, вы не платите за подобное освещение.


Конечно же, ПР не совсем уж бесплатны. Нужно платить вашему сотруднику, отвечающему за связи с общественностью или внешнему ПР-агентству за услуги. Но по сравнению с тысячью долларов рекламных кампа­ний, ПР - это выгодно. Многие малые и средние предприятия, которые не могут позволить себе больших расходов на рекламу (а это отражается на ее результатах), могут с помощью ПР добиться куда большего - и полу­чить лучшие результаты - за малую долю того бюджета, который они бы потратили на рекламу.
Основное отличие заключается в уровне расходов. Но еще одно отличие между ПР и рекламой, которому уделяют меньше внимания, хотя, по моему мнению, оно не менее важно, заключается в следующем: реклама чет ко обозначена в СМИ как оплаченная попытка про дать - читателям и зрителям известно, что это рекламное сообщение, кем-то оплаченное. В отличие от рекламы, упоминание о вас в СМИ не рассматривается как оплаченное. Даже если история о товаре или организации и стала результатом информационной кампании, статья или ее автор нигде об этом не упоминают. Например, вы никогда не увидите статью в газете или журнале, в которой будет сказано: "В соответствии с пресс-релизом, поступившим от отдела по связям с общественностью такой-то и такой-то корпорации...".


Между ПР и рекламой существуют еще четыре ключе­вых отличия.

Контроль.

Повторяемость.

Достоверность

Привлекательность.

Иногда эти отличия ставят ПР в более выгодное по­ложение, иногда - нет.