Определение ПР: огласка с плюсом


Связи с общественностью представляют собой нечто большее, чем размещение статей в прессе или рассылка пресс-релизов. Сфера ПР-деятельности охватывает ряд смежных областей, все из которых касаются донесения конкретных сообщений до конкретных целевых аудиторий. Если вы

представитель по связям с общественностью компании АБВ, вы несете ответственность за управление коммуникационными потоками между вашей компанией и ее целевыми группами.


Понятие "Связи с общественностью" обычно охватывают следующее:


Исследования. Вы должны очень хорошо понимать не только свою компанию, но и своих нынешних и потенциальных клиентов. Что уникального или особенного вы предлагаете? Чего ждут ваши покупатели? Насколько хорошо вы удовлетворяете их потребности? Маркетинговые исследования и внутренний аудит компании - отправные точки успешных ПР-кампаний. Узнать больше об исследованиях и аудите можно в следующих постах.


Стратегическое планирование. Дайте определение каждой целевой аудитории, своим маркетинговым целям по отношению к каждой из этих групп и сообщениям, которые вы должны будете донести до них для достижения этих целей. Далее есть описание процесса такого планирования.


Огласка. Для большей части малых предприятий ключевой ПР-деятельностью служит огласка своей работы - обеспечение заметности своих товаров, самой компании и ее собственников в печатных средстве массовой информации, на радио и телевидении. Я определяю огласку, как "упреждающее управление информацией и ее размещение в средствах массовой информации для защиты и укрепления торговой марки или репутации". Проще говоря, это означает борьбу за квадратные сантиметры прессы и секунды эфира. (см. далее)


Отношения с местным сообществом. Недавно я видел по телевизору сюжет о местных жителях, протестующих против намерений крупной сети торговых  центров построить универмаг в их городе, потому что это уничтожило бы популярную лесную зону и пруд. Очевидно, что у компании была проблема в отношениях с местным сообществом; задачей специалиста-пиарщика было найти приемлемое решение, которое бы позволило построить универмаг, сохранив при этом репутацию его владельцев в глазах местных жителей.


Отношения с государственными органами. Отношения с местным сообществом часто включают в себя отношения с органами местного самоуправления, и специалистов но ПР часто призывают на помощь для улучшения отношений компании с органами местной власти, властями штата, федеральным правительством и даже правительствами иностранных государств.


Внутрикорпоративные отношения. Сотрудники представляют собой важную аудиторию. В то время как уровень безработицы в США предельно низок, найти хороших сотрудников непросто, а грамотно спланированные ПP-мероприятия помогут повысить уровень лояльности сотрудников и снизить текучесть кадров.


Отношения с инвесторами. Стремительные изменения на  рынке ценных бумаг в 2000 году продемонстрировали всем нам, как эмоции и восприятие общественности могут оказывать влияние на стоимость акций - то стремительно вознося их вверх, то, не менее стремительно, бросая их вниз. Отношения с инвесторами представляют собой  направление  ПР-деятельности, посвященное донесению информации о компании до биржевых аналитиков и других специалистов по финансам.


Отношения с заинтересованными сторонами. Заинтересованная сторона - это любой человек или организация, которых интересует то, насколько успешно работает ваша компания. Ключевой поставщик будет заинтересованной стороной; слухи о том, что вы испытываете финансовые трудности, способны заставить его ужесточить условия предоставления вам кредита. Среди заинтересованных сторон стоит упомянуть также об авторитетных консультантах, членах совета директоров, вашем банке, поставщиках, торговых представителях, дистрибьюторах и лидерах вашей отрасли.


Благотворительные цели. Когда компания занимается благотворительностью, она стремится помочь, но также она хочет, чтобы ее заслуги были признаны Специалисты по связям с общественностью могут обеспечить вам максимально возможную огласку за то время, силы и средства, которые вы пожертвуете.


Коммуникативный тренинг. В крупных корпорациях специалисты-пиарщики могут посвящать значитель­ную часть своего времени обучению высшего руко­водства работе со средствами массовой информации и другим коммуникативным навыкам. Специалисты также могут давать советы руководству по текущим вопросам стратегии связей с общественностью, а так­же по разрешению кризисных ситуаций.