Как ее применяют?


У обратной связи есть три основные области применения. Во-пер­вых, в холе организационных инспекций, цель которых определить, в какой мере практическая деятельность компании соответствует ее орга­низационной культуре или способствует ее

изменению. Во-вторых, во время индивидуальных консультаций, когда процесс восходящей снизу вверх или горизонтальной обратной связи дополняет взгляд сверху вниз, используемый обычно при общении с журналистами и (или) с наемны­ми работниками. В-третьих, его можно использовать при тренинге менеджеров, направленном на улучшение их коммуникативных способ­ностей в проблемных областях. Типичный план исследования включает в себя исследовательский бриф, план работы, сбор данных, анализ и оценку. Принимая во внимание, что каждая из заинтересованных групп или подгрупп обладает собственными культурными, языковыми, цен­ностными, религиозными, образовательными, эстетическими и соци­альными характеристиками, обратная связь становится весьма существенной.


Сложно дать простое и краткое определение паблик рилейшнз. Без паблик рилейшнз не обходится ни маленькая фирма, ни предприятие средних размеров, ни транснациональная корпорация, бюджет которой превышает расходы многих правительств стран третьего мира. О. Баскин (О. Baskin) определяет паблик рилейшнз следующим образом:


«Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, помогающая достигать цели организации, формулировать ее философию и об­легчать процесс организационных изменений. PR-практики взаи­модействуют со всеми внутренними и внешними заинтересован­ными группами с целью развития благоприятных отношений меж­ду ними и достижения соответствия между целями организации и общественными ожиданиями. PR-специалисты создают, осуществ­ляют и оценивают корпоративные программы, направленные на обмен информацией и влиянием между системообразующими эле­ментами организации и ее окружением».