КРАТНАЯ СВЯЗЬ


Принимая во внимание тесную психологическую связь между ком­муникацией и восприятием, критические данные, полученные благодаря обратной связи, будут содержать сведения о реакции получателей сообщения. Традиционно обратной связи придавалось особое

значение как средству познания и разведки, однако масштаб обратной связи из­меняется благодаря компьютерным технологиям.


Что такое обратная связь?


По определению Вебстера, обратная связь — это возвращение к от­правному пункту, оценочное или корректирующее действие, произведенное по поводу другого действия или процесса. В операционной тер­минологии это означает, что менеджер может получать обработанную на компьютере информацию о поведении и действиях всех затронутых компанией групп. Поскольку эта информация отражает ежедневные колебания их настроений, она является важным средством для коммуникационного анализа, размышления и корректировки отношений с группами.
Обратная связь может быть получена из двух источников: среди тех, кого идентифицировали для общей программы, для того, чтобы менед­жеры, занимающиеся корпоративными коммуникациями, могли скон­центрироваться на ключевых моментах поведения заинтересованных групп, или среди тех, кого идентифицировали на основе специальной методики, когда спектр деятельности или специфические группы о определяются заранее.