ПРАКТИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Классическая модель стратегического менеджмента стремится поддержать равновесие между внутренней и внешней перспективами, коррелируя миссию корпорации с внешними факторами, действующими постоянно. Вот некоторые шаги, которые стратегический
1. Определение миссии компании в широком смысле этого слова.
2. Разработка профиля компании, отражающего ее внутреннюю культуру, способности и амбиции.
Оценка внешней среды компании в контексте конкуренции и в целом.
- Анализ возможности взаимодействия с появлением новых опций при несовпадении профиля компании с внешней средой. Идентификация желаемых опций, появляющихся в момент рассмотрения веет набора открывающихся возможностей в свете корпоративной миссии.
- Стратегический выбор долговременных целей и больших стратегий, необходимых для реализации желаемых опций.
- Определение ежегодных задач и краткосрочных стратегий, совместимых с долговременными целями и большими стратегиями.
- Внедрение стратегических решений с использованием бюджетных ресурсов и сочетающихся с ними задач, людей, структур, технологий и способов вознаграждения.
- Анализ и оценка успеха стратегического процесса, служащие основой для принятия дальнейших решений.
Источник: Реагсе and Robinson (1982) cited in Grunig J.E, (шггирует-Дж. Трюнигу (GrunigJ.E.)) (1992).
По оценке Дж. Э. Грюнига и соавторов половина североамериканских компаний используют модель массовой информации, 20 % — двустороннюю асимметричную модель, и только по 15 % приходится на каждую из двух моделей паблисити или двустороннюю симметричную модель. Ни одна из них, нет сомнений, не исключает другую, и все четыре модели могут использоваться в одной PR-программе, не обязательно одновременно, но в зависимости от специфических требований. Грюниг и ею команда исследователей убеждены, что гарантией качества обладает только двусторонняя симметричная модель, благодаря эффективной обратной связи.