ПРАКТИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Классическая модель стратегического менеджмента стремится под­держать равновесие между внутренней и внешней перспективами, кор­релируя миссию корпорации с внешними факторами, действующими по­стоянно. Вот некоторые шаги, которые стратегический менеджер может предпринять, выполняя подобную задачу:


1. Определение миссии компании в широком смысле этого слова.


2. Разработка профиля компании, отражающего ее внутреннюю культуру, способности и амбиции.


Оценка внешней среды компании в контексте конкуренции и в целом.


- Анализ возможности взаимодействия с появлением новых опций при несовпадении профиля компании с внешней средой. Идентификация желаемых опций, появляющихся в момент рас­смотрения веет набора открывающихся возможностей в свете корпоративной миссии.


- Стратегический выбор долговременных целей и больших стра­тегий, необходимых для реализации желаемых опций.


- Определение ежегодных задач и краткосрочных стратегий, совместимых с долговременными целями и большими стратегия­ми.


- Внедрение стратегических решений с использованием бюджетных ресурсов и сочетающихся с ними задач, людей, структур, техно­логий и способов вознаграждения.


- Анализ и оценка успеха стратегического процесса, служащие ос­новой для принятия дальнейших решений.


Источник: Реагсе and Robinson (1982) cited in Grunig J.E, (шггирует-Дж. Трюнигу (GrunigJ.E.)) (1992).


По оценке Дж. Э. Грюнига и соавторов половина североамериканс­ких компаний используют модель массовой информации, 20 % — двустороннюю асимметричную модель, и только по 15 % приходится на каждую из двух моделей паблисити или двустороннюю симметричную модель. Ни одна из них, нет сомнений, не исключает другую, и все четыре модели могут использоваться в одной PR-программе, не обязательно одновременно, но в зависимости от специфических требований. Грюниг и ею команда исследователей убеждены, что гаранти­ей качества обладает только двусторонняя симметричная модель, бла­годаря эффективной обратной связи.