ИНТЕГРИРУЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Стратегия паблик рилейшнз не может быть рассмотрена здесь без обращения к понятию интегрированной коммуникации и осознания ее важности. Уже отмечалось, что процесс коммуникации по своей сути не означает передачу определенных сообщений;
Вышесказанное требует, чтобы стратегия паблик рилейшнз учитывала все способы, следуя которым вся PR-деятельность может обрести целостность, а также наиболее практический способ, лежащий в основе современных PR-программ но определению аудиторий и заинтересованных групп на основе анализа. В той же мере, насколько для успешной продажи чего бы то ни было требуется понимание теории и практики взаимоотношений с потребителем, настолько же важно понимать, что различные заинтересованные аудитории должны знать о компании, когда они отвечают на ее обращение к ним, и как воспринимают ее репутацию. Только так могут действовать принципы взаимного понимания, не всегда предполагающие согласие. Как говорил Н. Инд: «Внутри общего позиционирования стратегия коммуникаций может быть впоследствии развернута так. чтобы точно определить специфические требования к коммуникации для каждой из аудиторий. Именно уместность и своевременность сообщений не будет вызывать никакой коммуникационной анархии, где сообщения, адресованные акционерам, противоречили бы сообщениям для потребителей. Работа с аудиториями изнутри заставляет компанию серьезно задуматься над используемыми ею механизмами коммуникации".