КЛЮЧЕВЫЕ ГРУППЫ


Институт Паблик Рилейшнз (IPR) выделил восемь основных заинте­ресованных групп, в общении с которыми следует использовать все инструменты и техники, находящиеся в арсенале стратегических комму­никаций, для достижения взаимопонимания:


1. Сообщество в широком смысле слова, включающее людей, про­живающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании.


2. Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие.


3. Потребители — в прошлом, сегодня и в будущем.


4. Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг.


5. Финансовый рынок, включающий акционеров, банки, страховые компании и инвесторов.


6. Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы.


7. Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты.


8. Лидеры мнений, в особенности журналисты электронных и пе­чатных СМИ, а также лоббистские группы и активисты экологи­ческих движений.


Роль общественного мнения в деятельности компаний продолжает возрастать с развитием Интернета, и профессиональные PR-стратеги должны отдавать себе отчет в своих этических обязанностях перед пред­ставителями заинтересованных групп. «В создании общественного со­знания, на которое направлены паблик рилейшнз, я с надеждой вижу исполнение их высшего предназначения в нашем обществе»,— сказал в 1923 г. Эдвард Бернейз (Edward Bemays). Сегодня, почти 80 лет спустя, Институт Паблик Рилейшнз (IPR) включил эту мысль в свой кодекс поведения.