КЛЮЧЕВЫЕ ГРУППЫ
Институт Паблик Рилейшнз (IPR) выделил восемь основных заинтересованных групп, в общении с которыми следует использовать все инструменты и техники, находящиеся в арсенале стратегических коммуникаций, для достижения взаимопонимания:
1. Сообщество в широком смысле слова, включающее людей, проживающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании.
2. Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие.
3. Потребители — в прошлом, сегодня и в будущем.
4. Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг.
5. Финансовый рынок, включающий акционеров, банки, страховые компании и инвесторов.
6. Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы.
7. Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты.
8. Лидеры мнений, в особенности журналисты электронных и печатных СМИ, а также лоббистские группы и активисты экологических движений.
Роль общественного мнения в деятельности компаний продолжает возрастать с развитием Интернета, и профессиональные PR-стратеги должны отдавать себе отчет в своих этических обязанностях перед представителями заинтересованных групп. «В создании общественного сознания, на которое направлены паблик рилейшнз, я с надеждой вижу исполнение их высшего предназначения в нашем обществе»,— сказал в 1923 г. Эдвард Бернейз (Edward Bemays). Сегодня, почти 80 лет спустя, Институт Паблик Рилейшнз (IPR) включил эту мысль в свой кодекс поведения.