ПРИРОДА ПРОТИВ ВОСПИТАНИЯ
Сегодня природа стратегических паблик рилейшнз является темой довольно интенсивной полемики, и эта книга явилась следствием весьма оживленных бесед. Мозговые штурмы неизбежно порождают моменты истины, а затем этот сырой материал служит развитию самых
Индустрия PR находится на самом гребне современного развития, отчего то и дело возникает смешение понятий о контексте и границах этой дисциплины. В то время как предмет паблик рилейшнз обыкновенно относят к дисциплинам в области менеджмента, во многих университетах этот предмет понимают не совсем так, поручая его кафедрам маркетинга, кинематографии или массовых коммуникаций. Разумеется, высшее образование должно адаптироваться к условиям информационного общества и ко всем тем сложностям, которые оно привносит в любые подобные смежные междисциплинарные предметы, и потому «эра знаний» до некоторой степени предоставляет паблик рилейшнз неизвестные ранее возможности. Но, тем не менее, одна из них — возможность сравнения с другими, официально признанными дисциплинами — подвергает серьезному испытанию академические умы.
Университетское образование устанавливает четкие направления с предписанными критериями достигнутого, уровня образования (знания) и тренинга (навыков) на каждом из промежуточных этапов, но прошествии которых процесс специального обучения считается завершенным, и, как следствие, студенту выдается диплом. Считается, что, приобретая квалификацию профессионального менеджера, студенты должны проявить концептуальное и тактическое понимание предмета на функциональном или операционном уровне.
Сегодня внутри профессиональною PR-сообщества идет спор о том. что следует вывести на первый план: тактические, основанные на практике элементы, или подходы, основанные на управленческом мышлении. Третья школа предпочитает сочетание вышеназванных элементов.
Вопрос о том, насколько приемы PR-техник могут быть включены в эту книгу по стратегическому менеджменту, рождает несколько интересных научных дилемм.
Поскольку книга претендует на то, чтобы рассматривать предмет паблик рилейшнз на стратегическом уровне, она должна, по определению, исходить из того, что функциональный или операционный механизм PR является понятым и не требующим повторного рассмотрения. К примеру, некоторые студенты, изучающие PR в Институте Паблик Рилейшнз (Institute of Public Relations), перед получением диплома уже концентрируются на PR-стратегии, в то время как многочисленные PR-практики, за плечами которых годы профессионального опыта, технической экспертизы подходят к стратегическим паблик рилейшнз с каким-то душевным трепетом, когда ах приходится рассматривать в теоретическом, бизнес-контексте.
Компромисс может быть достигнут посредством того, что читатель попытается обдумать и определить тактические параметры в ходе дискуссии над примерами, помешенными в конце каждой главы. Итак, книга начинается введением читателя в курс различных определений PR. прежде чем продолжить путь к вершинам стратегии паблик рилейшнз, рассматриваемых с управленческой точки зрения в бизнес-контексте.