Планирование PR-кампании


Случайные удачи в любом серьезном бизнесе равноценны провалу. По-настоящему успешное предприятие начинается с разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь до полного дости­жения поставленных целей.


Па этапе планирования PR-кампании определяются ее целевая ауди­тория, задачи и приоритеты. Хотя цели PR всегда тесно связаны с до­стижением известности, у конкретных кампаний они могут сильно варьироваться. Бывает, что назначение PR-проекта — именно завоевание популярности, но чаше цели сложнее и многообразнее.


Например, в PR-плане политика, участвующего в выборах, узнава­емость будет лишь одним из множества пунктов. Кандидат надеется, что кроме голосов избирателей, PR обеспечит ему толпы верных сто­ронников и их ощутимую поддержку, финансовую помощь, активистов-добровольцев, одобрение и молву.


А корпоративная PR-кампания будет подчеркивать преимущества то­вара по сравнению с тем, что предлагают компании-конкуренты, и всеми способами подогревать слабеющий интерес к продукции. И полити­ческий кандидат, и торговая фирма стремятся к известности, однако их PR-планы, за исключением, пожалуй, плотной работы с прессой, будут существенно различаться.