Наука или искусство?


В то время как большая часть PR-сообщества шумно спорит, куда же все-таки отнести PR— к науке или к искусству, прагматично настро­енные профессионалы считают PR всего лишь работой, связанной с решением определенных задач, и призывают коллег не преувеличивать свои заслуги и не изобретать новых поводов для наград. Уже в 70-е годы XX века, поняв на примере своих заказчиков, как сильно повышается рейтинг организации при получении какой-нибудь престижна! премии, специалисты PR не замедлили укрепить свой собственный авторитет разнообразными знаками отличия.


Тем не менее следует признать, что по сей день первые лица многих компаний не имеют достаточно ясного представления о сути PR, не понимают всей его важности для репутации компании. Многие из таких руководителей сводят практику PR к выпуску финансовых бюллетеней и ловким ответам на вопросы надоедливых репортеров.


Однако такой однобокий подход таит серьезную угрозу. Влиянию на представления общественности о компании нельзя отводить второсте­пенную роль. Во времена информационного бума, свободного доступа ко многим информационным источникам, круглосуточного вещания семь дней в неделю и ежеминутного обновления новостной ленты именно профессиональный подход к работе с общественностью был залогом успеха для многих ныне процветающих организаций.


Для того чтобы написать и презентовать материал, представляющий предмет публикации — событие или организацию — в наиболее выгод­ном свете, безусловно, нужен творческий подход, а чтобы правильно расставить акценты, нужны навыки организаторской и презентационной деятельности. Это, вне всяких сомнений, искусство. А опора на дан­ные социологических и психологических исследований, анализ образа жизни населения и общественного мнения отражают научную основу большинства ключевых PR-процессов.