Наука или искусство?
В то время как большая часть PR-сообщества шумно спорит, куда же все-таки отнести PR— к науке или к искусству, прагматично настроенные профессионалы считают PR всего лишь работой, связанной с решением определенных задач, и призывают коллег не
Тем не менее следует признать, что по сей день первые лица многих компаний не имеют достаточно ясного представления о сути PR, не понимают всей его важности для репутации компании. Многие из таких руководителей сводят практику PR к выпуску финансовых бюллетеней и ловким ответам на вопросы надоедливых репортеров.
Однако такой однобокий подход таит серьезную угрозу. Влиянию на представления общественности о компании нельзя отводить второстепенную роль. Во времена информационного бума, свободного доступа ко многим информационным источникам, круглосуточного вещания семь дней в неделю и ежеминутного обновления новостной ленты именно профессиональный подход к работе с общественностью был залогом успеха для многих ныне процветающих организаций.
Для того чтобы написать и презентовать материал, представляющий предмет публикации — событие или организацию — в наиболее выгодном свете, безусловно, нужен творческий подход, а чтобы правильно расставить акценты, нужны навыки организаторской и презентационной деятельности. Это, вне всяких сомнений, искусство. А опора на данные социологических и психологических исследований, анализ образа жизни населения и общественного мнения отражают научную основу большинства ключевых PR-процессов.