Роль PR-профессионала


Не все PR-специалисты твердо придерживаются определенных эти­ческих и профессиональных норм. В дальнейшем этой теме будет уделено особое внимание, пока лишь заметим, что в настоящее время профес­сиональные этические нормы трактуются куда более субъективно, чем раньше.


Филип Лесли (Philip Lesly), выдающийся деятель в области PR, в од­ном из недавних своих трудов пишет, что связи с общественностью «предполагают глубокий анализ и осмысление всех факторов, влияющих на отношение людей к организации». Несомненно, предмет подобного анализа должен распространяться за пределы простого привлечения внимания СМИ к компании.


Часто PR-специалист — это связующее звено организации с внешним мирон, В этом смысле пресс-секретарь государственного учреждения или представитель министерства считаются PR-персонами крупного ранга. Высокий уровень публичности, которым может обладать каждая сказанная фраза, будь она заранее заготовлена или спонтанна, и потенциальный общественный резонанс, который она может вызвать, требуют особенно «глубокого анализа и осмысления» и отличных навыков дипломатии и презентации.


По своей значимости в качестве «лица» и «голоса» организации во мно­гих ситуациях PR-специалист уступает только главе компании. Кроме того, осуществляя непосредственный контакт с с публикой, PR-специалист про­водит опросы общественного мнения и первым получает отзывы о работе организации, а потому является источником жизненно важной для пред­приятия информации о том, что в действительности люди думают и говорят о нем. Деятельность таких специалистов находится в сфере влияния со стороны менеджмента, и руководству необходимо умело управлять ею.