Роль PR-профессионала
Не все PR-специалисты твердо придерживаются определенных этических и профессиональных норм. В дальнейшем этой теме будет уделено особое внимание, пока лишь заметим, что в настоящее время профессиональные этические нормы трактуются куда
Филип Лесли (Philip Lesly), выдающийся деятель в области PR, в одном из недавних своих трудов пишет, что связи с общественностью «предполагают глубокий анализ и осмысление всех факторов, влияющих на отношение людей к организации». Несомненно, предмет подобного анализа должен распространяться за пределы простого привлечения внимания СМИ к компании.
Часто PR-специалист — это связующее звено организации с внешним мирон, В этом смысле пресс-секретарь государственного учреждения или представитель министерства считаются PR-персонами крупного ранга. Высокий уровень публичности, которым может обладать каждая сказанная фраза, будь она заранее заготовлена или спонтанна, и потенциальный общественный резонанс, который она может вызвать, требуют особенно «глубокого анализа и осмысления» и отличных навыков дипломатии и презентации.
По своей значимости в качестве «лица» и «голоса» организации во многих ситуациях PR-специалист уступает только главе компании. Кроме того, осуществляя непосредственный контакт с с публикой, PR-специалист проводит опросы общественного мнения и первым получает отзывы о работе организации, а потому является источником жизненно важной для предприятия информации о том, что в действительности люди думают и говорят о нем. Деятельность таких специалистов находится в сфере влияния со стороны менеджмента, и руководству необходимо умело управлять ею.