Вступление к PR 2.0



Профессионалы в области связей с общественностью всегда собирали и накапливали новости и информацию. Нам нельзя отставать от текущих событий. Когда я как адъюнкт-профессор читала курс по PR 2.0 в университете Фэрли Дикинсон, едва ли не в самом начале я говорила студентам, что нм следует выбрать газету — New York Times или Wall Street Journal — и каждый день уделять время тому, чтобы быть в курсе мировых событий. Я напоминала им о том, как важно читать профессиональные издания по PR, чтобы не отставать от профессиональных новостей. Например, есть прекрасные издания PRSA — PR Week и Public Relations Tactics. Кроме того, специалистам по PR нужно быть в курсе общественных проблем и новостей, которые важны для их клиентов из соответствующих отраслей. Для PR-профессионалов важно много читать, быть эрудированным и прекрасно разбираться в рынках, на которые пытаются выйти их бренды.


Газеты и профессиональные издания — отличные источники информации, но в Интернете идет куда более активный диалог о ваших брендах и их конкурентах. Вам нужно об этом знать. Иногда нужен хороший пинок, чтобы заставить вас открыть глаза и выйти за пределы привычного мышления — наполнить вас желанием испытать новые стратегии, чтобы получить ценную информацию, создать новые отношения и взаимодействовать непривычным способом. Если вам легко застрять на использовании привычных процессов и методов — читайте дальше, потому что вы не одни и вы, вероятно, в хорошей компании. Может, вы занимаетесь PR пару лет, или пять, или десять, или почти двадцать лет, как я сегодня. Неважно, на какой вы стадии, не застывайте на месте, не позволяйте себе путаться и нервничать, когда слышите о том, как люди создают новые сети и общаются в Интернете и о том, как именно вам нужно с ними общаться. В число новых методов входят:


различные социальные сети, например, блоггерство и общение на сайтах, которое позволяет находить новые знакомства и делиться информацией;

новые способы контакта с группами путем использования инструментов социальных сетей в новостных релизах;


технология RSS для целевых новостей и информации;


wild, например, Wikipedia;


любые другие путающие термины 2.0, которые вам незнакомы.


С другой стороны, вам могут быть вполне знакомы новые сетевые термины, но если вы недостаточно освоили эти ресурсы, чтобы применять их в деле, то включить их в ежедневный PR-план бывает сложно. Вы обнаружите, что для использования PR 2.0 есть свое время и место, и, прочитав эту книгу, вы обретете знания, которые помогут вам выбрать нужное время. Вы также сможете опираться на ваше образование в области PR и прошлые навыки на пути к будущим успехам.