Возрастной маркетинг


Следует ли компаниям разрабатывать отдельные товары и маркетинговые программы для каждого поколения клиентов? Некоторые эксперты предостерегают специалистов по маркетингу, чтобы те проявляли большую осторожность, "отсекая" то или иное поколение

каждый раз, когда разрабатывают продукт или послание, ориентированное на какое-то другое поколение. Другие эксперты предупреждают, что продолжительность жизни каждого поколения составляет десятки лет и что каждое поколение охватывает несколько социально-экономических уровней. Например, специалисты но маркетингу нередко разделяют беби-бумеров на три категории — ведущих бумеров, базовых бумеров и завершающих бумеров, — каждая из которых характеризуется собственными представлениями к моделями поведения. Таким образом, специалисты по маркетингу должны обозначить в каждой группе более узкие сегменты, сформированные по определенным возрастным категориям. Гораздо важнее, однако, то обстоятельство, что классификация потребителей по возрасту может оказаться менее эффективной, чем сегментация их по образу жизни или жизненному этапу.