Внимание вопросам этики


Маркетинг фокусируется на удовлетворении нужд и потребностей клиента. Но как быть, если подобный подход подвергает клиента нежелательному риску? Несмотря на то что табак и алкоголь рекламируются и продаются на совершенно законных основаниях, их губительные

последствия для здоровья потребителей широко известны. Кроме того, последствия неправильного питания также недавно стали предметом острой дискуссии в нашем обществе. В частности. Управление но контролю за продуктами и лекарствами США (Food and Drug Administration — FDA) представило информацию об уровне нена­сыщенных жирных кислот, имеющихся в некоторых продуктах питания. В ответ на это такие компании, как McDonald's, Kraft Foods и Frito-Lay, внесли соответствующие изменения в свой ассортимент. Например, компания McDonald's сейчас предлагает с каж­дым своим продуктом Happy Meal либо картофель "фри", либо пакет нарезанных ломти­ками фруктов.


1. Какие моральные обязательства перед потребителями несут компании, выпуска­ющие товары, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека?


2. Может ли компания по-настоящему принимать во внимание благополучие потре­бителя и общества в целом в долгосрочной перспективе и в то же время максими­зировать свою прибыль?


3. Разделитесь на небольшие группы. Разделитесь внутри каждой такой группы на команды и обсудите, можно ли считать этичным маркетинг товаров, потенциально вредных для здоровья человека.