Рост потребности в соблюдении этических норм ведения
бизнеса и его социальной ответственности
Компании пересматривают свое отношение к социальным ценностям, своей социальной ответственности и в целом к планете, на которой мы проживаем. С ростом таких общественных движений планетарного масштаба, как консьюмеризм (движение в защиту
В будущем движения за социальную и экологическую ответственность будут предъявлять компаниям еще более строгие требования. Некоторые компании оказывают этим движениям упорное сопротивление, отступая лишь перед лицом закона или в случае организованных выступлений потребителей. Однако более дальновидные компании с готовностью соглашаются на требования повысить свою ответственность перед окружающим их миром. Социально-ответственную деятельность такие компании рассматривают как возможность продемонстрировать свою лояльность обществу, которому они принадлежа г. и создать для себя более благоприятный имидж в глазах этого общества. Они изыскивают способы получения прибыли в результате безупречного служения долгосрочным интересам своих клиентов и общества в целом.
Такие компании, как Patagonia, Ben Jerry's, Honest Tea и другие, практикуют так называемый "заботливый капитализм" (caring capitalism), подчеркивая свою высокую гражданскую и социальную ответственность. Они включают заявления о своей высокой социальной ответственности в хартию своих ценностей и миссии. Например, заявляя о своей ответственности за охрану окружающей среды, компания Patagonia (производитель туристического снаряжения) не скупится на самые категорические формулировки. На Web-сайте этой компании можно прочитать: "Все сотрудники нашей компании четко осознают свою высокую ответственность за охрану дикой природы, за чистоту земли и воды, которыми мы пользуемся. Мы уверены, что бизнес можно вести таким образом, чтобы это способствовало разрешению кризисной ситуации, связанной с нынешним состоянием окружающей среды"- Свои заявления Patagonia подкрепляет конкретными действиями. Каждый год эта компания выделяет не менее 1% от всего объема своих продаж или 10% от своей прибыли (в зависимости от того, какая из этих двух сумм оказывается большей) на меры по охране окружающей среды. Более подробно о связи между маркетингом и социальной ответственностью бизнеса мы поговорим в главе 16.