Интернет


Возможно, самой впечатляющей из новых технологий является Интернет. В наши дня Интернет связывает друг с другом индивидуальных пользователей и компании всех ти­пов, а также позволяет им получать информацию со всего мира. Интернет обеспечивает круглосуточный доступ к информации и развлечениям, давая вам возможность связаться с интересующими вас людьми и организациями. Компании используют Интернет для установления и поддержания более тесных отношений с клиентами и партнерами по маркетингу. В наши дни компании конкурируют между собой не только на традиционных рынках (marketplaces), но и на Интернет-рынках (marketspaces).


Сегодня Интернет стал поистине глобальным явлением. Ожидается, что к 2007 году количество пользователей Интернета достигнет почти 1,4 миллиарда человек. Это постоянно увеличивающееся и чрезвычайно разношерстное Интернет-"население" явля­ется наглядным свидетельством того, что в наше время все категории людей обращаются в World Wide Web за информацией и покупают в этом "киберпространстве" все большее число товаров и услуг.
В наше время трудно найти компанию, которая бы не пользовалась широкими возмож­ностями Интернета. Большинство традиционных компаний, т.е. компаний, обитающих и действующих в "реальном" мире (так называемых brick-and-mortar companies), постепен­но превращаются в "электронные" компании, т.е. компании, обитающие и действующие а виртуальном мире (click-and-mortar companies). Пытаясь привлечь новых клиентов и упрочить отношения с уже имеющимися у них клиентами, компании все чаще выходят в Интернете. Кроме того, Интернет вызвал к жизни совершенно новую породу "чисто элек­тронных" компаний — так называемых дот-комов (dot-com). В период Интернет-лихо­радки, охватившей наш мир в конце 90-х годов, эти дот-комы появлялись как грибы после дождя, продавал посредством Интернета буквально все, начиная с книг, игрушек и ком­пакт-дисков и закаливая мебелью, ипотечными кредитами и стофунтовыми упаковками сухого корма для собак. Эта Интернет-лихорадка закончилась в первые годы нового ты­сячелетия так же быстро, как и началась, вызвав "массовый падеж" дот-комов, которые на поверку оказались компаниями-однодневками, не имевшими под собой сколь-нибудь со­лидной основы. Сегодня, несмотря на столь неуверенное (можно сказать, даже нервное) на­чато, потребительские покупки в Интернете развиваются достаточно высокими темпами.


Если перспективы потребительской электронной торговли выглядят .многообещаю­щими, то электронная торговля на промышленном рынке (т.е. электронная торговля меж­ду компаниями) уже сейчас развивается устойчивыми — и весьма высокими — темпами. Предполагалось, что в 2007 году промышленные (biisiness-to-business. или В2В) сделки выйдут на уровень 4,3 трлн долл. (для сравнения отмстим, что объем потребительских покупок в Интернете составляет лишь 107 млрд долл.). Создается впечатление, что почти каж­дая компания уже создала в World Wide Web свой собственный Интернет-магазин. Такие гиганты, как GE, IBM, Siemens, Microsoft, Dell Computer и многие другие, сделали немало для освоения колоссальных возможностей Интернета в части промышленных сделок.


Таким образом, нынешний технологический бум создает для маркетологов впечатля­ющие новые возможности. Более подробно влияние новой "цифровой" эпохи будет рассмотрено в главе 14.