Новая "цифровая" эпоха


Технологический бум, свидетелями которого мы являемся последнее время, вызвал к жизни новую "цифровую" эпоху. Лавинообразный рост использования компьютерных технологий, телекоммуникаций, информационных технологий и прочих технологий ока­зал значительное влияние на способы, с помощью которых компании предоставляют цен­ность своим клиентам.
Сейчас в гораздо большей степени, чем в прежние времена, все мы связаны друг с дру­гом и со всевозможными вещами, как непосредственно окружающими нас, так и находя­щимися в самых отдаленных уголках нашей планеты. В прежние времена, чтобы пересечь территорию Соединенных Штатов с востока на запад, требовались недели и даже месяцы. Сейчас же мы можем обогнуть нашу планету за несколько дней или даже пару десятков часов. В прежние времена для получения новостей о важнейших событиях в мире тре­бовалось несколько дней или даже недель. Сейчас же, с помощью спутниковых систем связи, мы имеем возможность наблюдать за этими событиями "в реальном масштабе вре­мени". Если в прежние времена требовались недели, чтобы поделиться информацией с друзьями или знакомыми, находящимися за тысячи километров от нас. то сейчас мы мо­жем связаться с ними по телефону или по Интернету за считанные мгновения.


Этот технологический бум предоставил в наше распоряжение чрезвычайно эффектив­ные способы получения информации о клиентах и отслеживания их действий. Этот тех­нологический бум позволяет нам также создавать продукты и услуги, приспособленные к индивидуальным потребностям едва ли ни каждого из наших клиентов. Кроме тот, бур-нос развитие технологий помогает компаниям гораздо эффективнее, чем прежде, выпол­нять функцию распределения продуктов и помогает им эффективно взаимодействовать как с большими группами клиентов, так и с каждым из них по отдельности.


Проводя видеоконференцию, маркетологи, которые находятся в штаб-квартире своей компании в Нью-Йорке, могут эффективно общаться с фокус-группами, находящимися в Чикаго или Париже, тогда как в прежние времена им пришлось бы для этого совершить перелет в указанные города. Лишь с помощью нескольких щелчков кнопкой компьютер­ной мыши специалист по прямому маркетингу может обратиться к информационным онлайн-службам, которые сообщат ему самые разнообразные сведения, начиная с указания марки автомобиля, который вы водите, или книг, которые вы читаете, и заканчивая сортом мороженого, который вы предпочитаете. С помощью мощных современных компьютеров специалисты по маркетингу могут создавать собственные базы данных, содержащие под­робные сведения о клиентах, и использовать эти базы данных для работы с индивиду­альными клиентами, предлагая им продукты и услуги, приспособленные к конкретным потребностям каждого такого клиента.


Технологический бум также принес с собой новую волну инструментов для коммуни­каций и рекламы, начиная с мобильных телефонов, оборудования факсимильной связи, компакт-дисков и интерактивного телевидения и заканчивая видеокиосками в аэропор­тах и торговых центрах. Маркетологи могут использовать эти инструменты для обраще­ния к индивидуальным клиентам, используя для каждого из них тщательно подобранные коммуникационные послания, отвечающие особенностям и потребностям каждого из этих клиентов. Посредством электронной торговли (e-commerce) клиенты могут получать информацию о товарах или услугах, формулировать свои требования к интересующим их продуктам и услугам, заказывать и оплачивать эти товары и услуги, причем для этого им даже не нужно выходить из дому. К тому же, воспользовавшись такой замечательной услугой, как экспресс-доставка на дом, клиенты могут получить заказанные ими товары не позже, чем через сутки с момента размещения заказа. Начиная с отображения вирту­альной реальности, которое дает возможность взглянуть на новые товары и испытать их в действии, и заканчивая виртуальными онлайн-магазинами, в которых можно купить эти товары, технологический бум оказывает влияние буквально на каждый аспект маркетинга.