Разработка маркетингового плана и маркетинговой программы
Маркетинговая стратегия компании определяет, каких потребителей будет обслуживать эта компания и как она будет создавать ценность для них. Далее маркетологи разрабатывают маркетинговую программу, которая будет фактически обеспечивать получение целевымипотребителями данной ценности. Воплощая маркетинговую стратегию на практике, компания с помощью маркетинговой программы устанавливает благоприятные отношения со своими потребителями. Маркетинговая программа состоит из комплекса маркетинга, или маркетингового комплекса, соответствующей фирмы, т.е. набора маркетинговых инструментов, которые эта фирма использует для практической реализации своей маркетинговой стратегии.
Заказать решение сопромата можно здесь.
Важнейшие инструменты комплекса маркетинга делятся на четыре обширные группы, называемые четырьмя Р маркетинга: товар, цена, каналы распределения и продвижение. Чтобы обеспечить клиентам свое предложение ценности, фирма должна вначале создать рыночное предложение (товар), удовлетворяющее определенную потребность. Фирма должна решить, сколько она запросит за него (цена) и каким образом она сделает это предложение доступным для своих целевых потребителей (каналы распределения).
Наконец, фирма должна сообщить своим целевым клиентам о своем предложении и убедить их в достоинствах этого предложения (продвижение). В последующих главах мы подробнее рассмотрим маркетинговые программы и маркетинговый комплекс.
Сводим все вместе
Остановимся на минутку и распрямим ноги. Итак, что нам известно о маркетинге на данный момент? Отвлекитесь но минуту от строгих определений маркетинга, рассмотренных нами в этой главе, и попытайтесь составить свое собственное представление о маркетинге.
1. Сформулируйте собственное определение маркетинга. Включает ли ваше определение такие ключевые понятия, как потребительская ценность и отношения с клиентами?
2. Что означает маркетинг лично для вас? Как он влияет на вашу повседневную жизнь?
3. Кроссовки какой фирмы вы купили последний раз? Опишите свои отношения с Nike, New Balance, Reebok, Adidas или с какой-либо другой компанией, которая изготовила кроссовки, купленные вами последний раз.