Разработка маркетингового плана и маркетинговой программы

Маркетинговая стратегия компании определяет, каких потребителей будет обслужи­вать эта компания и как она будет создавать ценность для них. Далее маркетологи раз­рабатывают маркетинговую программу, которая будет фактически обеспечивать получе­ние целевымипотребителями данной ценности. Воплощая маркетинговую стратегию на практике, компания с помощью маркетинговой программы устанавливает благоприятные отношения со своими потребителями. Маркетинговая программа состоит из комплекса маркетинга, или маркетингового комплекса, соответствующей фирмы, т.е. набора марке­тинговых инструментов, которые эта фирма использует для практической реализации своей маркетинговой стратегии.

Заказать решение сопромата можно здесь.
Важнейшие инструменты комплекса маркетинга делятся на четыре обширные груп­пы, называемые четырьмя Р маркетинга: товар, цена, каналы распределения и продви­жение. Чтобы обеспечить клиентам свое предложение ценности, фирма должна вначале создать рыночное предложение (товар), удовлетворяющее определенную потребность. Фирма должна решить, сколько она запросит за него (цена) и каким образом она сделает это предложение доступным для своих целевых потребителей (каналы распределения).

 


Наконец, фирма должна сообщить своим целевым клиентам о своем предложении и убе­дить их в достоинствах этого предложения (продвижение). В последующих главах мы подробнее рассмотрим маркетинговые программы и маркетинговый комплекс.


Сводим все вместе


Остановимся на минутку и распрямим ноги. Итак, что нам известно о маркетинге на данный момент? Отвлекитесь но минуту от строгих определений маркетинга, рассмотренных нами в этой главе, и попытайтесь составить свое собственное представление о маркетинге.


1. Сформулируйте собственное определение маркетинга. Включает ли ваше определение такие ключевые понятия, как потребительская ценность и отношения с клиентами?


2. Что означает маркетинг лично для вас? Как он влияет на вашу повседневную жизнь?


3. Кроссовки какой фирмы вы купили последний раз? Опишите свои отношения с Nike, New Balan­ce, Reebok, Adidas или с какой-либо другой компанией, которая изготовила кроссовки, куплен­ные вами последний раз.