Маркетинг: суть


Что такое маркетинг? Многим кажется, что маркетинг сводится лишь к продаже и рекламе. И неудивительно: каждый день на нас обрушивается множество телевизионных рекламных роликов, обычных рекламных писем и Интернет-рекламы. Однако продажа и реклама — это

только вершина маркетингового айсберга.


В наше время к маркетингу не применимы старые подходы к продажам, такие как "уболтать и продать"; в основе маркетинга лежит удовлетворение потребностей клиентов.


Если компания немало потрудилась над тем, чтобы понять потребности клиента, создать товар, который представляет собой высшую потребительскую ценность, назначила ра­зумную цену, правильно распространяла товар и эффективно его рекламировала, то про­дать такой товар будет очень легко. Продажа и реклама являются лишь частью довольно сложного "маркетингового комплекса" — набора маркетинговых инструментов, совмест­ное использование которых позволяет удовлетворить потребности клиентов и сформиро­вать прочные отношения с потребителями.


Маркетинг, в широком смысле, представляет собой социальный и управленческий процесс, посредством которого отдельные люди и организации получают то, что им не­обходимо, за счет создания ценности и взаимного обмена ценностью. В более узком, при­кладном контексте маркетинг предполагает выстраивание компанией прибыльных отно­шений по поводу обмена ценностью со своими клиентами. Следовательно, мы определя­ем маркетинг (marketing) как процесс, посредством которого компании создают ценность для клиентов и формируют прочные отношения с ними с целью последующего получения ценности от них.