Маркетинг: суть
Что такое маркетинг? Многим кажется, что маркетинг сводится лишь к продаже и рекламе. И неудивительно: каждый день на нас обрушивается множество телевизионных рекламных роликов, обычных рекламных писем и Интернет-рекламы. Однако продажа и реклама — это
В наше время к маркетингу не применимы старые подходы к продажам, такие как "уболтать и продать"; в основе маркетинга лежит удовлетворение потребностей клиентов.
Если компания немало потрудилась над тем, чтобы понять потребности клиента, создать товар, который представляет собой высшую потребительскую ценность, назначила разумную цену, правильно распространяла товар и эффективно его рекламировала, то продать такой товар будет очень легко. Продажа и реклама являются лишь частью довольно сложного "маркетингового комплекса" — набора маркетинговых инструментов, совместное использование которых позволяет удовлетворить потребности клиентов и сформировать прочные отношения с потребителями.
Маркетинг, в широком смысле, представляет собой социальный и управленческий процесс, посредством которого отдельные люди и организации получают то, что им необходимо, за счет создания ценности и взаимного обмена ценностью. В более узком, прикладном контексте маркетинг предполагает выстраивание компанией прибыльных отношений по поводу обмена ценностью со своими клиентами. Следовательно, мы определяем маркетинг (marketing) как процесс, посредством которого компании создают ценность для клиентов и формируют прочные отношения с ними с целью последующего получения ценности от них.