Введение в маркетинг построено на пяти основных темах.
1. Создание ценности для клиентов во имя последующего получения ценности от них. Современные специалисты по маркетингу должны уметь создавать потребительскую ценность и эффективно управлять отношениями с клиентами. Они должны уметь привлекать целевых
Специалисты по маркетингу должны также уметь управлять отношениями с партнерами. Они должны работать в тесном контакте со своими партнерами как в рамках компании, так и за ее пределами, совместными усилиями выстраивая прибыльные отношения с клиентами. В наше время успешные маркетологи вступают в эффективные партнерские отношения с другими отделами своей компании, выстраивая прочные цепочки формирования ценности компании. Кроме того, они объединяют усилия со сторонними партнерами, выстраивая эффективные цепочки спроса и предложения и эффективные альянсы, сфокусированные на удовлетворении потребностей клиентов.
2. Формирование мощных брендов и управление ими с целью создания капитала марки. Удачно позиционированные бренды, обладающие прочным капиталом марки, служат основой, на которой можно наладить прибыльные отношения с клиентами. Современные маркетологи должны уметь правильно позиционировать свои бренды и эффективно управлять ими.
3. Измерение маркетинговой рентабельности и управление ею. Менеджеры по маркетингу должны гарантировать, что деньга, выделяемые на маркетинг, расходуются достаточно эффективно. В прошлом многие маркетологи "швыряли" деньги на реализацию масштабных, дорогостоящих маркетинговых программ, зачастую не особенно задумываясь о финансовой отдаче этих инвестиций. Однако ситуация быстро меняется к лучшему. Измерение отдачи от маркетинговых инвестиций и управление ею стало в наше время важной составляющей принятия стратегических решений в сфере маркетинга.
4. Эффективное использование новых маркетинговых технологий в нашу цифровую эпоху. Цифровые и прочие новинки высоких технологий, внедряемые в последнее время в сфере маркетинга, оказывают огромное влияние как на самих покупателей, так и на специалистов по маркетингу, которые обслуживают их. Современные специалисты по маркетингу должны знать, как правильно использовать компьютерные, информационные и коммуникационные технологии с целью обеспечения более эффективного взаимодействия со своими клиентами и партнерами по маркетингу в эту новую цифровую эпоху.
5. Социально-ответственное использование маркетинга во всемирном масштабе. По мере того как технологические достижения все больше превращают наш мир в "маленькую глобальную деревню", специалисты по маркетингу должны уметь продвигать свои бренды во всемирном масштабе, никогда не забывая о своей высокой социальной ответственности.