Дорога к маркетингу: создание потребительской
ценности и формирование отношений с клиентами
Современный маркетинг сводится к формированию таких отношений с клиентами, которые способны принести компании прибыль. Формирование отношений с клиентами начинается с уяснения потребностей и нужд клиентов, отбора целевых рынков (т.е. рынков, которые
Маркетинг — это нечто гораздо большее, чем какая-то изолированная функция бизнеса.
Маркетинг — это настоящая философия, которая определяет деятельность организации в целом. Отдел маркетинга не может самостоятельно сформировать отношения с клиентами, способные принести компании прибыль, — маркетингом должны заниматься все подразделения компании. Маркетинг должен определять видение компании, ее миссию и быть основой ее стратегического планирования. Маркетинг оказывает определяющее влияние на принятие, например, таких решений общего характера: кого данная компания желает видеть в качестве своих клиентов, какие потребности этих клиентов она намерена удовлетворять, какие товары и услуги она намерена предлагать своим клиентам, какие цены она будет устанавливать на свои товары и услуги, какие послания она намерена отправлять своим клиентам и какие послания она предполагает получать от них, а также в какие партнерские отношения она намерена вступать. Таким образом, чтобы создать исключительную потребительскую ценность и удовлетворить важнейшие потребности клиентов своей компании, отдел маркетинга должен работать в тесном контакте с другими отделами этой компании, а также с другими компаниями, входящими в систему формирования ценности данной компании.