Пресс-атташе Press officers


Пресс-атташе — это специалисты компании, отвечающие за связь со СМИ и являющиеся связующим звеном, к которому обращаются журналисты для полу­чения информации.


Заявление для прессы/СМИ Press or media statement


Если СМИ просят вас прокомментировать что-нибудь или ответить на вопро­сы по определенной теме, то бывает, что у вас нет никакого желания или возмож­ности принять участие в интервью. Поэтому, подготовив заявление для прессы (письменный ответ), вы сможете избежать беседы с репортерами и в то же время донести до них свою точку зрения.


Пресс-конференции, или конференции новостей Press or news conferences


Данное мероприятие организуется специально, для того чтобы сообщить СМИ о важном вопросе, новом продукте, услуге, или новости, которая представляет огромный интерес. Вы можете добиться аналогичного эффекта, если подгото­вите ньюс-релиз, и в этом случае вам не придется затевать проведение конфе­ренции.


Помощник редактора Sub-editor


Основными обязанностями помощника редактора являются обрезание текста, чтобы он поместился в выделенное для него пространство, и написание заголов­ков.


Бульварная пресса Tabloid


Термины «бульварная пресса» и «широкоформатное издание» (см. выше) по сути дела характеризуют размер газеты. Так, бульварные издания имеют мень­ший размер и форму, близкую к квадрату, как, например, «Sun» или «Mirror». Люди часто называют их «популярной прессой», расценивают освещаемые ими события как незначительные, содержащие слишком много сенсаций, рассказов о знаменитостях и телевизионных шоу.


Видеоньюс-релизы Video news releases


Видеоньюс-релиз (ВНР) — это сообщение о новостях, записанное на видео, чтобы продемонстрировать качественный подход к делу. Такое удовольствие сто­ит довольно дорого (от 5000 до 15 000), поэтому его могут позволить себе только крупные компании. Подобно обычным ньюз-релизам для прессы, релизы на видео отсылаются в телевизионные отделы новостей в надежде, что продюсер сочтет их достойными трансляции. Те релизы, которые выходят на экран, пред­ставлены в таком виде, будто их съемкой, проведением интервью и т. п. занима­лись авторы программы. Телезрители не могут отличить ВНР от репортажа, под­готовленного телевизионной съемочной группой. Дикторы заявляют о своей неприязни к ньюс-релизам на видео. Тем не менее при значительном давлении на телевизионщиков ВНР все же используются, так как это дешевый и простой спо­соб раздобыть новости. А в настоящее время в связи с ростом числа спутниковых станций рынок видеоньюс-релизов стремительно развивается.