Адресат отсутствует Gone-away


Этот термин используется, когда письма возвращаются отправителю по Коро­левской Почте, если адресат уехал, написанный адрес неверен или не существует. Такие письма называются «обратной почтой» и являются пустой тратой денег. Если вам приходит письмо, некогда отправленное вами, с грифом «адресат отсут­ствует», то необходимо обновить/изменить адресный список.


Брокер, торгующий адресными списками List broker


Это специалист, который поможет вам найти превосходный адресный список для рассылок. Информацию о брокерах, деятельность которых санкционирована, можно получить, обратившись в Ассоциацию прямого маркетинга (Direct Marketing Association) (см. Приложение 2).


Обработка списка на наличие ошибок List cleaning


Адресные списки для рассылок необходимо своевременно обновлять, иначе они станут непригодными для использования. При обработке списка исправля­ются неверные фамилии и адреса, удаляется информация о лицах, которые пере­ехали или не откликнулись на ваши рассылки в течение обозначенного вами периода времени (например, после четырех отправленных вами писем или в те­чение месяца).


Обмен списками List exchange


Вы можете обменяться адресными списками с фирмой, которая не является вашим конкурентом и имеет похожий профиль клиентуры. Это замечательный (и к тому же бесплатный) способ получить качественно составленный список адре­сатов.


Служба рассылок Mailing house


Вы можете обратиться в службу рассылок, где конверты с вашими письмами будут подписаны, отсортированы в нужном порядке и разосланы адресатам.


Клиент приводит клиента (КПК) Member get member (MGM)


Это когда один из ваших покупателей присылает информацию о своем друге или родственнике, которого может заинтересовать ваша информация. Подобный подход часто практикуют крупные компании, обещая своим клиентам какое-либо поощрение за сведения об их друзьях. Способ может быть весьма эффективным для создания адресного списка заинтересованных лиц.


MOSAIC


См. в определении КРП.


Добавочные приложения Piggybacks


Добавочные приложения имеют место, когда вы включаете ваши материалы в рассылки, отправляемые другими компаниями. К примеру, вы можете вложить ваши флаерсы в информационные бюллетени фирм, которые не представляют для вас конкурентной угрозы и производят продукты, являющиеся дополнитель­ными к вашим. Преимущество подобного способа рассылок — его дешевизна. Фирмы, которые предлагают услуги включения добавочных приложений в свои почтовые рассылки, тоже выигрывают, поскольку имеют с этого доход.