РЕКЛАМНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Реклама «над чертой» Above-the-line
Этот рекламный термин обозначает выполнение платных рекламных заказов с использованием прессы, радио, телевидения, кино и рекламных щитов.
Карточка расценок на рекламу Advertising rate card
Рекламные отделы в газетах и журналах выпускают карточки расценок, в которых указывается, сколько стоит то или иное объявление в зависимости от его местоположения, размера и оформления (черно-белое или цветное) и т. д. В карточках также содержится информация о сроках и форме, в которой должно быть представлено ваше объявление.
Информирующая реклама Advertorial
Рекламное объявление, которое оформлено в виде редакторской статьи.
Реклама «под чертой» Below-the-line
К ней относится рекламная деятельность и мероприятия по продвижению, осуществляемые при помощи рекламных средств, не дающих агентской скидки. Это могут быть почтовые рассылки, выставки, рекламные брошюры и раздаточные материалы (ручки с рекламой, воздушные шары и брелки).
БРИД (Британские расценки и данные) BRAD (British Rate And Data)
Ежемесячное издание (им можно воспользоваться в больших справочных библиотеках), в котором указаны расценки на размещение рекламы в различных публикациях, начиная ежедневными газетами и заканчивая журналами для женщин и специализированными выпусками. В БРИД также включена информация о тираже (см. далее).
Тираж Circulation
Тираж является показателем, свидетельствующим о том, сколько людей покупают то или иное издание. А размер читательской аудитории показывает, сколько людей читают публикации. Как правило, размер читательской аудитории превышает тираж издания; так как газету или журнал часто читает не только тот, кто ее купил, но и другие лица.
Классифайд, или рубричная реклама Classified adverts or «snialls»
Это маленькое рекламное объявление, которое состоит из нескольких строк текста. В нем отсутствуют какие бы то ни было элементы дизайна. Как правило, плата за подобные объявления взимается построчно, поэтому рекламодатели часто используют сокращения, чтобы в строку поместилось как можно больше слов.
Иллюстративная реклама Display adverts
Творческая реклама, дизайн и верстка которой выполнены профессионально. Часто содержит фотографии и иллюстрации.
Материалы на первом плане Fasing matter
Это когда ваше объявление размещено рядом с редакторской статьей, а не «похоронено" в разделе рекламы наряду со всеми другими объявлениями.
«Островное» положение Island position
Объявление в газете, со всех сторон окруженное редакционным материалом.