РЕКЛАМНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ


Реклама «над чертой» Above-the-line


Этот рекламный термин обозначает выполнение платных рекламных заказов с использованием прессы, радио, телевидения, кино и рекламных щитов.


Карточка расценок на рекламу Advertising rate card


Рекламные отделы в газетах и журналах выпускают карточки расценок, в ко­торых указывается, сколько стоит то или иное объявление в зависимости от его местоположения, размера и оформления (черно-белое или цветное) и т. д. В карточках также содержится информация о сроках и форме, в которой должно быть представлено ваше объявление.


Информирующая реклама Advertorial


Рекламное объявление, которое оформлено в виде редакторской статьи.


Реклама «под чертой» Below-the-line


К ней относится рекламная деятельность и мероприятия по продвижению, осуществляемые при помощи рекламных средств, не дающих агентской скидки. Это могут быть почтовые рассылки, выставки, рекламные брошюры и раздаточные материалы (ручки с рекламой, воздушные шары и брелки).


БРИД (Британские расценки и данные) BRAD (British Rate And Data)


Ежемесячное издание (им можно воспользоваться в больших справочных библиотеках), в котором указаны расценки на размещение рекламы в различных публикациях, начиная ежедневными газетами и заканчивая журналами для жен­щин и специализированными выпусками. В БРИД также включена информация о тираже (см. далее).


Тираж Circulation


Тираж является показателем, свидетельствующим о том, сколько людей поку­пают то или иное издание. А размер читательской аудитории показывает, сколь­ко людей читают публикации. Как правило, размер читательской аудитории превышает тираж издания; так как газету или журнал часто читает не только тот, кто ее купил, но и другие лица.


Классифайд, или рубричная реклама Classified adverts or «snialls»


Это маленькое рекламное объявление, которое состоит из нескольких строк текста. В нем отсутствуют какие бы то ни было элементы дизайна. Как правило, плата за подобные объявления взимается построчно, поэтому рекламодатели часто используют сокращения, чтобы в строку поместилось как можно больше слов.


Иллюстративная реклама Display adverts


Творческая реклама, дизайн и верстка которой выполнены профессионально. Часто содержит фотографии и иллюстрации.


Материалы на первом плане Fasing matter


Это когда ваше объявление размещено рядом с редакторской статьей, а не «похоронено" в разделе рекламы наряду со всеми другими объявлениями.


«Островное» положение Island position


Объявление в газете, со всех сторон окруженное редакционным материалом.