ТЕРМИНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Профиль потребителя Customer profile
Профиль потребителя представляет собой описание категории лип, которые делают у вас покупки. Это могут быть, к примеру, липа среднего возраста, читающие «Telegraph»,
Демографические данные Demographics
Характеристики населения, такие, как возраст, пол, размер семьи.
Методология Methodology
Данным термином обозначают способ получения информации во время исследования. Например, вы можете принять решение провести анкетирование по почте в сочетании с глубинным интервью выборки потребителей.
Первичная информация Primary data
Первичные данные — это те, которые не представлены в готовом виде. Вы должны собрать их самостоятельно или нанять кого-нибудь, кто бы это сделал. Сбор первичной информации дороже и отнимает больше времени, чем получение вторичных данных (см. далее).
Выборка Samples
За исключением переписи населения, проводимой правительством раз в десять лет, ни одно исследование не может охватить всех жителей страны. Поэтому исследователи пользуются «выборкой», под которой понимается группа, включающая представителей населения, подлежащего исследованию. Изучая представительскую выборку, а не все население в целом, вы упрощаете процесс проведения исследования и делаете его более доступным.
Вторичная информация Secondary data
Вторичные данные — это уже существующие материалы (в отличие от первичных данных, которые приходится собирать самостоятельно). Они могут включать правительственные публикации и статистическую информацию (например, Перепись населения, Изучение доходов семей, отчеты Службы регистрации актов гражданского состояния, Ежемесячный бюллетень статистики и социальных тенденций). По вполне понятным причинам сбор вторичных данных следует начинать с посещения больших справочных библиотек.