ТЕРМИНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Профиль потребителя Customer profile


Профиль потребителя представляет собой описание категории лип, которые делают у вас покупки. Это могут быть, к примеру, липа среднего возраста, чита­ющие «Telegraph», имеющие два источника дохода, взрослых детей, живущие на юге Англии и увлекающиеся мероприятиями на открытом воздухе.


Демографические данные Demographics


Характеристики населения, такие, как возраст, пол, размер семьи.


Методология Methodology


Данным термином обозначают способ получения информации во время ис­следования. Например, вы можете принять решение провести анкетирование по почте в сочетании с глубинным интервью выборки потребителей.


Первичная информация Primary data


Первичные данные — это те, которые не представлены в готовом виде. Вы должны собрать их самостоятельно или нанять кого-нибудь, кто бы это сделал. Сбор первичной информации дороже и отнимает больше времени, чем получение вторичных данных (см. далее).


Выборка Samples


За исключением переписи населения, проводимой правительством раз в де­сять лет, ни одно исследование не может охватить всех жителей страны. Поэтому исследователи пользуются «выборкой», под которой понимается группа, включа­ющая представителей населения, подлежащего исследованию. Изучая представи­тельскую выборку, а не все население в целом, вы упрощаете процесс проведения исследования и делаете его более доступным.


Вторичная информация Secondary data


Вторичные данные — это уже существующие материалы (в отличие от первич­ных данных, которые приходится собирать самостоятельно). Они могут включать правительственные публикации и статистическую информацию (например, Пере­пись населения, Изучение доходов семей, отчеты Службы регистрации актов граж­данского состояния, Ежемесячный бюллетень статистики и социальных тенден­ций). По вполне понятным причинам сбор вторичных данных следует начинать с посещения больших справочных библиотек.